Власти Кубани на днях анонсировали строительство транспортного коридора между Краснодаром и Новознаменским. На это планируется потратить более 8 млрд рублей. Накануне развитие северо-восточной части краевой столицы обсудили на заседании общественного градостроительного совета, которое провел Вениамин Кондратьев. О том, какое значение новый проект будет иметь для города для ИА KrasnodarMedia рассказал экономист и блогер Роман Иноземцев.
Как отмечает экономист, в Краснодаре должен появиться крайне нужный городу транспортный коридор. Он позволит соединить улицу Володарского (центр) с улицей Шевченко (Дубинка), и с улицей Тихорецкой (район стадиона "Краснодар"), а оттуда — дорога проляжет до Новознаменского с ответвлениями к поселкам Краснодарский, Российский и Индустриальный. Также будут соединены улицы Тихорецкая и Лизы Чайкиной. При этом, было бы крайне желательно, если бы улицу Тихорецкую соединили с улицей Демуса, добавляет эксперт.
— Стоимость проекта немалая, но и значение для города колоссальное. После реализации этого проекта город "не досчитается" многих километров пробок, что не может не сказаться положительно на здоровье людей, на эффективности перевозок, в том числе — пассажирских. Это, конечно, повысит, хоть и не сильно, рентабельность всего бизнеса доброй части города, так как сократит затраты времени и ГСМ, — рассказывает Роман Иноземцев.
Экономист отмечает, что реализация проекта даст мощный толчок к развитию промзоны по улице Тихорецкой, улице Демуса, в поселках Российский, Краснодарский, Знаменский, Новознаменский, Индустриальный, многочисленных дачных поселков внутри города, жилом массиве в районе стадиона "Краснодар".
— Уже сейчас это достаточно оживленные районы города, в которых активно представлен малый бизнес. Причем, если в спальных кварталах возле стадиона "Краснодар (восточнее улицы 1 Мая), это, в основном, магазины, услуги и общепит, то в случае промзоны на Тихорецкой, Демуса и в поселках, это производственные мощности (как правило, легкая промышленность и деревообработка), что сделает эти районы еще более привлекательными для тех, кто захочет производить что-то на территории города, — добавляет Роман Иноземцев.
По его словам, реализация проекта также положительно скажется на привлекательности этих районов как в жилом, так промышленном и деловом отношении.
— Ужасные многокилометровые пробки на Северной, Школьной, Восточно-Кругликовской, Тихорецкой, 1 Мая и многих других улицах — веский аргумент против покупки жилья в этой части города. Новый коридор значительно повысит транспортную связанность различных районов города, — резюмирует Роман Иноземцев.