И у турагентов, и у туристов осталось совсем немного времени, чтобы успеть забронировать отдых на курортах Крыма и Краснодарского края. Таким мнением в ходе онлайн Travel Workshop поделился генеральный директор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин. Эксперт назвал причины, мешающие рознице продавать туры на российский Юг, и поделился прогнозом по загрузке краснодарских курортов, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на АТОР.
По оценке эксперта, сезон-2020 выдался экстраординарным, в том числе из-за позднего старта. "Фактически у туристов для отдыха остается всего два месяца — июль и август. По нашим расчетам, при текущей динамике продаж туров свободные места на курортах Краснодарского края закончатся к 20-25 июля", — считает генеральный директор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин.
По его мнению, в этом случае "подстраховать" туристов сможет Абхазия, которая заявила о планах открытия сезона с 15 июля.
На текущий момент экскурсионный туризм по основным внутренним направлениям, по мнению г-на Ромашкина, пребывает в "подвешенном состоянии". В этих условиях, как считает Сергей Ромашкин, туристической рознице будет проще ориентироваться: 90% всех продаж на внутреннем рынке приходится на Крым и курорты Краснодарского края.
Сергей Ромашкин развенчал основные мифы по отдыху в России, которые, по его мнению, мешают туристической рознице работать с внутренним продуктом.
Первый миф: на отечественных курортах "все страшно дорого". Как пояснил г-н Ромашкин, в этом случае для "анализа" (на самом деле — псевдоанализа) берутся два самых дорогих объекта — "Мрия" в Крыму и "Родина" в Сочи.
"Там действительно высокий ценник, но это самые дорогие отели Юга. По нашей же статистике, средний чек на проживание с двухразовым питанием на черноморском побережье составляет от 2500 р. в сутки на человека, т.е. на 10 дней размещение обойдется в 25 тыс. р. на одного. С учетом перевозки, в среднем отдых на черноморском побережье обойдется от 30-33 тыс. р. на 10 дней. Мы не видим, что это дороже или сопоставимо по цене с отдыхом за рубежом", — подчеркнул глава "Дельфина".
Второй миф, который бытует в агентской среде, по словам Сергея Ромашкина, связан с качеством отдыха на отечественных курортах. Так, распространено мнение, что инфраструктура курортов в плачевном состоянии. В этой связи он напомнил, что тот же Сочи перед ОИ-2014 получил инвестиций на сотни миллиардов рублей, на курорте появилось много новых отелей, в том числе и тех, которые управляются международными операторами.
По информации г-на Ромашкина, в целом гостиничный фонд Краснодарского края оценивается в 600 тыс. номеров и разброс по качеству большой. Есть отели высокого качества, среднего уровня и объекты, которые отстали "в развитии на 5-10 лет".
В этой связи руководитель "Дельфина" подчеркнул, что правильный выбор туриста во многом зависит от знания отечественного турпродукта агентами.