В спортшколах, фитнес-клубах и других спортивных учреждениях в России планируется ввести запрет на рекламу пищевых добавок. Эксперты Министерства спорта РФ уверены, что активная пропаганда БАдов вредит россиянам, занимающимся спортом. С запретом на пропаганду препаратов не согласны депутаты нескольких фракций в Государственной Думе и производители пищевых добавок, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
Поправки, ограничивающие распространение информации о пищевых добавках и спортивном питании, будут внесены в закон "О рекламе". Корректировки запретят рекламировать любые препараты на площадках спорткомплексов и бассейнов.
Ограничения в рекламе БАДов в Министерстве спорта объясняют нарушениями, которые допускают производители пищевых добавок. При проверках в 2019 году в 44% инспектируемых препаратах были выявлены несоответствия заявленным составам. Качество продуктов не соответствовало рекламным обещаниям.
Представитель фракции "Единой России" Андрей Исаев законодательную инициативу минспорта поддерживает, так как уверен, что многие посетители спортзалов и фитнес-центров уверены из-за активной пропаганды пищевых добавок, что без БАДов нельзя достичь нужной спортивной формы.
В КПРФ законопроект также одобряют, утверждая, что в спортивных учреждениях лучше рекламировать спортивные достижения и здоровый образ жизни, а не навязывать употребление спортивного питания.
Против принятия нового закона выступают депутаты "Справедливой России". Парламентарии уверены, что разрешение рекламы пива на фоне запрета рекламы полезных пищевых добавок — нелогично.
Негативно воспринимает законопроект и вице-спикер Государственной Думы от ЛДПР Игорь Лебедев. Депутат считает, что запрещать в спортивных объектах рекламу препаратов, которые предназначены и специально разрабатывались для спортсменов – лишнее.
Представители союза производителей БАД законопроект встретили настороженно, а претензии к качеству препаратов считают необоснованными. Вся добавки проходят процедуру государственной регистрации и исследуются на безопасность. Кроме того, БАДы по закону не могут содержать ингредиенты из перечня запрещенных допинговых веществ. По мнению производителей, БАДы – это всего лишь минеральные комплексы, которые создаются, чтобы помогать людям сохранять бодрость и здоровье.
Рассмотреть законопроект о запрете рекламы БАДов планируется до конца 2020 года, чтобы поправки в закон "О рекламе" начали действовать уже с 2021 года.