В России мошенники начали использовать новый вид хищения средств со счетов с помощью обновленного сценария общения по телефону. Теперь жертву спрашивают: в каком отделении и когда требуется закрыть счет, так как в банк якобы поступило заявление о выполнении данной операции. Владелец счета заявляет, что никаких распоряжений не делал, тогда ему предлагают "спрятать" деньги от преступников с помощью безопасного счета. Согласившись, жертва аферистов остается "на бобах", сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
Обычно преступники представляются сотрудниками банка и официально представляются. Затем сообщают, что от имени жертвы поступила заявка на блокировку или закрытие счета в банке и уточняют, когда и в каком отделении банка жертва будет забирать оставшиеся на счету деньги.
Жертвы "ловятся" на обман аферистов, так как сотрудники банков, по их мнению, могут сообщать о подозрительных транзакциях. Владельцы счетов выдают свои персональные данные мошенникам и средства выводятся на якобы специальный безопасный счет, который принадлежит мошенникам.
Этот способ социальной инженерии относительно новый. Если о звонках аферистов с сообщениями о "краже" денег с карт многим уже известно, то "закрытие счета" — новинка, которая производит на человека ошеломляющий эффект и помогает "выудить" у него нужную информацию.
Лжесотрудники банков также могут сообщить о закрытии отделения банка, где якобы оформлен счет жертвы. Чтобы не потерять средства, клиенту предлагают сообщить по телефону информацию, для переноса средств в удобный ему филиал. Некоторые доверчивые россияне выдают все данные и в итоге остаются без денег.
Чтобы не стать жертвой мошенников, следует помнить, что коды для подтверждений банковских операций из СМС-сообщений, CCV-код, срок действия карты сообщать никому нельзя. Подозрительные звонки лучше прервать и перезвонить в банк, чтобы уточнить информацию, если есть сомнения, что она поступила от мошенников.