В ноябре 1975 года открыли дорогу Павловская-Краснодар-Новороссийск
06:00
Глава Кубани поручил благоустроить сквер по просьбе поселкового учителя
27 ноября, 21:17
Мотоциклисты и молодые водители спровоцировали более 500 аварий на Кубани
27 ноября, 20:39
В школе на Кубани дети уже неделю учатся среди луж и ведер
27 ноября, 19:49
Количество самозанятого населения на Кубани достигнет 600 000 человек к концу года
27 ноября, 19:02
Аккумулятор на авто прослужит больше 10 лет: проверьте батарею перед поездкой
27 ноября, 18:00
Кубань стала лидером по реализации казачества
27 ноября, 17:35
Пенсионерам до 1966 года рождения одобрили небольшую выплату: как получить
27 ноября, 17:00
Глава Крымского района планирует защищать свою честь в суде
27 ноября, 16:48
Слухи о беременности жены Петрова разошлись среди поклонников: все выдает образ
27 ноября, 16:00
Вежливый вор с ножом ограбил интим-магазин в Краснодаре
27 ноября, 15:16
Уже известны категории: кому из россиян спишут старые долги по ЖКХ
27 ноября, 15:00
Завод по переработке технического боба хотят построить на Кубани
27 ноября, 14:45
Электро-олимпиада: "АВС-электро" третий год подряд определяет лучшего электромонтажника
27 ноября, 14:45
А.Песенников: Рынок устойчивого финансирования в южных регионах продолжает расти
27 ноября, 14:32

Канатка, метро, аэропорт: ТОП-5 громких, но не реализованных проектов Кубани в 2019 году

Рейтинг самых масштабных преобразований, которые анонсировались в Краснодарском крае (ФОТО)
30 декабря 2019, 14:00 Бизнес #ИтогиГода
Канатка, метро и аэропорт: ТОП-5 громких, но еще реализованных проектов на Кубани в 2019 году Коллаж Оксана Иванова
Канатка, метро и аэропорт: ТОП-5 громких, но еще реализованных проектов на Кубани в 2019 году
Фото: Коллаж Оксана Иванова

В 2019 году на Кубани властями и инвесторами заявлялось о нескольких крупных проектах, реализация которых оценивается в миллиарды рублей, но обещает сделать жизнь жителей края комфортнее и удобнее. Однако далеко не все грандиозные задумки в прошлом году смогли выйти на этап реализации и пока так и остались "на бумаге". ТОП-5 самых значимых для Кубани и кубанцев проектов, которые в перспективе могут быть воплощены в жизнь или уже начали осуществляться – в обзоре ИА KrasnodarMedia.

Наземное метро в Краснодаре

О "наземке" в Краснодаре начали мечтать еще несколько лет назад. Впервые проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города презентовали в столице Кубани 22 декабря 2016 года. Он подразумевал организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций.

Наземное метро в Краснодаре

Наземное метро в Краснодаре. Фото: Антон Балашов

Несмотря на горячий прием кубанцев и поддержку со стороны города и края, спустя некоторое время реализация проекта "забуксовала". Лидер проекта "Наземка" Евгений Змиев на своей странице в социальной сети написал "Проект "Наземка" в Краснодаре жив и здоров, но по-прежнему находится "в отпуске". Евгений Змиев призвал горожан не "разводить панику" и не "хоронить" перспективный проект наземного метро, в задачи которого входит спасение города-миллионника от пробок.
В феврале 2019 года о реализации проекта наземного метро на открытии железнодорожного обхода Краснодара заявил глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Губернатор выразил уверенность, что благодаря переносу грузового движения из Краснодара, есть возможность совместно с РЖД реализовать проект наземного метро.
В марте Глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев в соцсетях опубликовал карту проекта наземного метро в Краснодаре и сообщил об этапах его исполнения. Реализация проекта, по словам губернатора, потребует строительства дополнительной инфраструктуры.

"Стоимость огромная, но, когда проект полностью реализуют, это станет скачком в транспортном развитии целой агломерации в центре Краснодарского края", — подчеркнул глава региона.

Новость о запуске "наземки" в кубанской столице была тепло встречена кубанцами: многие жители района обрадовались, что в Краснодаре заработает внутригородское железнодорожное сообщение.

Строительство нового аэропорта в Краснодаре

В феврале 2019 года на инвестфоруме в Сочи Международный аэропорт Краснодар презентовал проект нового мультимодального транспортного узла в кубанской столице, который объединяет авиационный, железнодорожный, автобусный, городской и автомобильный транспорт. Ключевой объект комплекса – терминал аэропорта.

Строительство нового аэропорта в Краснодаре

Строительство нового аэропорта в Краснодаре. Фото: Пресс-служба Международного аэропорта Краснодар

Как сообщало ИА KrasnodarMedia, реализация проекта нового транспортного узла с аэропортом в Краснодаре планируется в 3 этапа, суммарный объем инвестиций составит почти 100 млрд рублей, срок реализации проекта – более 10 лет. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток вырастет до 8 млн пассажиров, а количество создаваемых рабочих мест достигнет более 40 тыс. человек. 

Многие кубанцы составили представление о новом транспортном узле по видеоролику, размещенному в популярных городских пабликах. Масштаб проекта пользователей Сети впечатлил. 
Реализация проекта уже стартовала. Об этом управляющий директор аэропорта Дмитрий Кириченко рассказал во время планёрки в мэрии краевого центра, поделившись деталями мастер-плана нового авиаузла, работы по формированию которого уже завершены. Планируется, что собственник потратит на реконструкцию 16 млрд рублей, еще 4,6 млрд рублей выделит федеральный бюджет, а более 3,3 млрд рублей инвестируют городская и региональная казна.

Канатное метро

Проект создания канатного метро в кубанской столице был официально презентован в Сочи на Инвестфоруме администрацией Краснодар в феврале 2018 года.

В декабре 2017 года эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия.

Канатное метро

Канатное метро. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Идея канатного метро неоднократно подвергалась критике общественников, поэтому многие жители Краснодара проект "похоронили", в том числе и из-за "космической" стоимости его реализации.

Однако, в декабре 2019 года стало известно, что Совет директоров Нового банка развития БРИКС в Шанхае одобрил предоставление технической поддержки проекту канатного метро в Краснодаре. Деньги пойдут на консультации и подготовку технической документации стройки. А сумма финансирования составит $400 тысяч (в пересчете на российскую валюту 25,6 млн рублей). 

Канатное метро

Канатное метро. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара


Это значит, что проект имеет высокие шансы на реализацию.

Ремонт кинотеатра "Аврора"

Символ кубанской столицы был построен в 1967 году.  В 2015 году краснодарский кинотеатр "Аврора" закрыли на реконструкцию. Позже контракт с подрядчиком был расторгнут: вместо реконструкции кинотеатра "Аврора" он довел его до плачевного состояния. "Вернуть к жизни" старейший символ Краснодара вызвался кубанский предприниматель и меценат Сергей Галицкий по концессионному соглашению.

Ремонт кинотеатра "Аврора"

Ремонт кинотеатра "Аврора". Фото: Пресс-служба администрации Краснодарского края

В конце марта 2019 года, предусмотренная по закону процедура заключения концессионного соглашения по "Авроре" была запущена. В соответствии с ним инвестор обязуется провести мероприятия по сохранению объекта культурного наследия и вложить 2,8 млрд рублей собственных средств в его реконструкцию. Планируется, что после реконструкции "Аврора" станет современным киноконцертным комплексом для проведения досуга жителей города.

Проект реконструкции символа Краснодара, скорее всего, будет успешно реализован.

Проект Путина – перенос дороги с черноморского побережья

Строительство новой железнодорожной линии и автомобильной дороги в Сочи вдали от побережья Черного моря — предложение Президента России Владимир Путина, которое он озвучил во время визита в Краснодарский край в конце декабря 2019 года.

Проект Путина – перенос дороги с черноморского побережья

Проект Путина – перенос дороги с черноморского побережья. Фото: Сергей Ланин

Владимир Путин заявил, что отодвинуть железную дорогу от побережья Черного моря в районе Сочи – это стратегическая задача, и поручил Министерству транспорта РФ просчитать стоимость проекта.

В популярных кубанских пабликах развернулись горячие "баталии" — кубанцы спорят насколько целесообразно строительство новой железнодорожной линии и автомобильной дороги в Сочи вдали от побережья Черного моря, которое предложил осуществить Президент. В своих мнениях о проекте пользователи Сети не единодушны: одни считают идею главы государства перспективной и своевременной, другие – уверены, что "двигать" дороги нет нужны, так как железнодорожные линии и серпантин на побережье – это "фишка" кубанских курортов.

Несмотря на частные оценки, у проекта по переносу железнодорожной линии с черноморского побережья, пожалуй, самые высокие шансы на реализацию.

162361
25
78