В популярном городском паблике члены общественного объединения "Транспортная инициатива" опубликовали видеоролик, на кадрах которого видно, как водитель нового электробуса во время рейса на крыше транспортного средства пытается отцепить веревку. Активисты считают, что власти города зря пустили на улицы города электробусы вместо троллейбусов, а трудности эксплуатации новых транспортных средств это подтверждают. Напомним, власти Краснодара реализуют нововведения в работе городского транспорта вопреки протестам горожан. С 7 июня в краевом центре начали действовать новые схемы движения, в центральной части города были убраны троллейбусы и их заменили сначала на дизельные автобусы, а теперь на электробусы, сообщает ИА KrasnodarMedia.
"Водитель по-старинке, тратя драгоценное время, при поднятии штанг вынужден возиться с верёвками. С учётом того что на протяжении маршрута две точки, где производятся манипуляции со штангами, можете себе представить, сколько времени круто тратится впустую за 1 рейс. Зачем и в угоду кому нужно было так торопиться разрушить новую линию и закупить, скажем честно, не лучшую и далеко не крутую модель электробуса с динамической подзарядкой? Кстати, на этой модели нет даже элементарного — барабана для крепления верёвки, при наличии которого водителю не приходится мучиться, отцепляя верёвку от выступающих частей оборудования на крыше", — прокомментировали общественники опубликованное в соцсетях видео.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в сентябре в Краснодар начали поступать первые из 12 троллейбусов с автономным ходом с завода "Транс-Альфа" в Вологде. Утром в воскресенье троллейбус доставили в депо № 1 на ул. им. Дзержинского. Эта и другие машины будут курсировать на ул. Красной, откуда недавно убрали контактную сеть.
Как ранее сообщало информагентство, решение о выделении 123 млн руб. на приобретение электробусов принято городской Думой по инициативе главы Краснодара Евгения Первышова.
—Замена троллейбусов на электробусы — это реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую разработала и подготовила для Краснодара Высшая школа экономики. На опыте многих городов мира эксперты доказали эффективность электробусов — это такой же экологичный, к тому же более быстрый и удобный с точки зрения эксплуатации вид транспорта, — сказал Евгений Первышов.
Часть жителей Краснодара протестовала против замены троллейбусов на электробусы на некоторых маршрутах общественного транспорта и уничтожения контактной сети на улице Красной.
Как сообщало ИА KrasnodarMedia, общественники уверены, решение чиновников о демонтаже троллейбусной линии в центре города ошибочно. Горожане ведут последовательную политику, отстаивающую их позицию: количество троллейбусов нельзя сокращать— ни в центре города, ни в микрорайонах.
Летом активисты общественных организаций Краснодара, представители КПРФ, неравнодушные жители города приняли участие в массовой акции протеста против уничтожения троллейбусных маршрутов и троллейбусной контактной сети в центральной части города. Пикет был согласован с администрацией муниципалитета. Участники акции записали видеообращение к президенту РФ, в котором попросили помочь вернуть троллейбус на улицу Красную.
Краснодарские активисты нашли поддержку в лице известного урбаниста Аркадия Гершмана. В своем блоге Аркадий Гершман разобрал ситуацию с троллейбусами в Краснодаре, которые чиновники нзаменили на электробусы. Специалист считает, что такое решение не совсем обдуманно.
В "битву" за троллейбусы в Краснодаре вступил депутат Государственной Думы Николай Осадчий. Лидер кубанских коммунистов и депутат Государственной Думы Николай Осадчий обратился к главе Краснодарского края с просьбой повлиять на действия администрации Краснодара по ликвидации контактной сети троллейбусов по улице Красной.
Однако пока мэрия Краснодара продолжает гнуть свою линию и меняет парк общественного транспорта, несмотря на протесты активистов.
В статье использовано видео со страницы группы "Транспортная инициатива" в соцсети "Вконтакте".