В России уже несколько месяцев действует закон о региональных брендах, ставший важным подспорьем для производителей Краснодарского края. О том, как он работает на Кубани и какие возможности он открыл для местного бизнеса, рассказал председатель заксобрания региона (ЗСК) Юрий Бурлачко, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Заксобрания Кубани.
По словам политика, у жителей России давно сложилась целая система ассоциаций, связанных с Краснодарским краем и его преимуществами. Регион прочно ассоциируется с черноморскими курортами, щедрыми урожаями и виноградной лозой. Повышенное внимание к себе он также привлекает высоким качеством произведенной продукции. В первую очередь – сельскохозяйственной, считает парламентарий.
– "Кубанское" по праву стало синонимом к словам "качественное" и "вкусное". Об этом неоднократно говорил и губернатор Вениамин Кондратьев. Именно по его инициативе в 2019 году Роспатент зарегистрировал географические наименования "Кубанские яблоки" и "Кубанский ранний картофель". Теперь таковыми в данном случае могут называться лишь те фрукты и корнеплоды, которые выращены исключительно на Кубани. А они действительно являются одними из визитных карточек края, отмечает глава заксобрания региона, слова которого цитируют журналисты РИА.
По словам политика, принятый закон позволит контролировать качество выпускаемых на Кубани товаров в целом, освободить рынок от контрафакта и активно продвигать продукцию местных сельхозпроизводителей. Многие из них имеют серьезный рыночный потенциал. Это и "Краснодарский чай" и продукция, выпускаемая под брендом "Вина-Кубани".
– Регламентировать брендирование тех или иных товаров на региональном краевом уровне мы не имеем возможности, поскольку это прерогатива федерального центра. Кубанский парламент, в свою очередь, оказывает всестороннюю поддержку сферам АПК, производящих выпуск "брендовых" продуктов, – отмечает спикер ЗСК.
В то же время законодательная власть края продолжает работу по формированию правовой базы, регулирующей производство эко-продуктов, выполняет поручение Владимира Путина по созданию защищенного бренда отечественной органической продукции.
– На недавно состоявшейся в Москве агровыставке "Золотая осень" на стенде Краснодарского края было представлено более 50 видов продовольственных товаров, натуральных и экологически чистых. Молочка, мясные изделия, кондитерка, сыры – все эти продукты давно уже являются гастрономическими брендами на Кубани и в России. И я уверен – в недалеком будущем они станут официально зарегистрированными торговыми марками, – подчеркнул Юрий Бурлачко.