Члены общественного движения "Городские решения" в соцсетях обратились к администрации Краснодара с просьбой не строить подземный переход через улицу Красных Партизан в районе Краевой клинической больницы (ККБ) № 2. По мнению активистов, подземный переход на данном участке улицы не улучшит пропускную способность дороги, но значительно ухудшит жизнь пешеходов. В администрации Краснодара ответили на критический комментарий общественников, сообщает ИА KrasnodarMedia.
"В Краснодаре опять хотят строить подземный переход на ул. Красных Партизан. На наш резонный вопрос: “А зачем его строить?”, звучит ответ: “Но ведь деньги на проектирование уже затрачены”. Закопать 100 млн рублей налогоплательщиков, чтобы оправдать лишь те деньги, которые уже затрачены на его проектирование. Повторим, потратить сотню миллионов рублей, ухудшить жизнь пешеходам, НЕ улучшить жизнь автомобилистам, чтобы оправдать затраты на проектирование", — возмущаются активисты "Городских решений" в соцсетях.
Общественники утверждают, что большинство экспертов признают малую значимость строительства данного подземного перехода, как для безопасности пешеходов, так и для уменьшения пробок на этом участке дороги.
"Высшая Школа Экономики (ВШЭ) предложила не закапывать пешеходов под землю, а построить для них небольшой островок безопасности по центру, разделив пешеходные фазы на две части. Это предложение основывается на статистике ДТП и на компьютерном моделировании различных вариантов автомобильного трафика", — подчеркивают активисты.
Кроме того, общественники считают, что лифты для маломобильных групп граждан в подземном переходе работать будут, скорее всего, с перебоями, что сделает использование перехода невозможным для инвалидов-колясочников и других категорий пешеходов.
"Мы предлагаем мэрии признать излишним строительство подземного перехода. Признать правоту экспертов из ВШЭ. Исправить существующий проект, который включает не только подземный переход, но и обустройство прилегающей территории и парковки, спроектировать переход вровень с землей с островком безопасности по центру. Сэкономить десятки миллионов рублей горожанам и сделать удобно жителям района. Исправить ошибки проектирования точно дешевле, чем закапывать сотню миллионов рублей под землю", — добавляют активисты "Городских решений".
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара о подземном переходе на улице Красных Партизан совсем другое мнение. Специалисты мэрии объясняют необходимость его строительства государственными стандартами и уверяют, что подземный переход и парковка для автомобиля рядом будут удобными для горожан.
— Строительство подземного перехода по ул. Красных Партизан обусловлено, прежде всего, государственными стандартами, — объясняет директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. — При такой интенсивности потока пешеходов и движения транспорта – пешеходный переход должен находиться на разных уровнях с проезжей частью: либо подземный, либо надземный.
По словам Владимира Архипова, проект подземного перехода ранее разработал городской департамент строительства, но он потребовал корректировки: изменились технические требования, кроме того, на прилегающей территории снесли рынок "Михаил". Поэтому глава Краснодара Евгений Первышов в конце 2018 года поручил сделать комплексный проект, который предусматривает не только строительство подземного перехода, но и парковки.
— Такое решение принято, прежде всего, для удобства горожан, — сообщает Владимир Архипов. — Краснодарцы смогут припарковать личный транспорт и через подземный переход отправиться в леченое учреждение – а их здесь несколько. Подземный переход будет отвечать новейшим стандартам. Кроме того, он будет оборудован лифтами, что позволит комфортно спуститься и подняться наверх как маломобильным горожанам, так и родителям с колясками. Что касается парковки – на этом участке она очень востребована. Повторюсь, здесь очень много учреждений здравоохранения и объектов "массового притяжения". Новый проект парковки и подземного перехода уже готов. Прорабатываем возможность начала его строительства уже в следующем году.
Также начальник городского департамента транспорта и дорожного хозяйства подчеркнул, что по рекомендации специалистов Высшей школы экономики уже оборудован "островок безопасности" в районе МНТК Микрохирургии глаза им. Фёдорова, а подземный переход появится в районе Краевой больницы № 2.
— Такой комплекс мер по реорганизации дорожного движения и пассажиропотока — наиболее оптимальный. Тем более, что все подземные пешеходные переходы теперь на постоянном содержании администрации города, — добавил Владимир Архипов.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, "шум" вокруг строительства подземного перехода на улице Красных Партизан в Краснодаре в районе Краевой клинической больницы № 2 общественники подняли в декабре 2017 года, когда власти города анонсировали проведение публичных слушаний по проекту планировки перехода на сайте мэрии. Тогда проект администрации города вызвал общественный резонанс. Среди участников дискуссии, которая разгорелась в соцсетях нашлись как сторонники строительства перехода, так и его ярые противники.