"Мэрия хочет испортить краснодарцам жизнь и потратить на это 90 млн рублей", заявили в паблике активисты общественного движения "Городские решения". Речь идёт о строительстве подземного перехода через улицу Красных Партизан от рынка на ул. Сочинской к Краевой клинической больнице (ККБ) № 2 — проект перехода был вынесен администрацией города на публичные слушания, намеченные на 28 декабря. "Пешеходов хотят загнать под землю, чтобы они не мешали автомобилям", — возмущены общественники, отмечая, что идея строительства подземного перехода возле больницы не придется по душе малоподвижным гражданам и мамам с колясками. Пост активистов вызвал в комментария прения горожан: часть краснодарцев поддержала мнение о бесполезности подземного перехода в этом месте, но нашлось немало тех, кто считает что переход необходим в этой части города, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
Новость о назначении публичных слушаний по проекту планировки перехода на днях появилась на сайте городской администрации. Публичные слушания состоятся 28 декабря. Соответствующее постановление подписал глава города Евгений Первышов.
"Цель строительства этого объекта нигде не указывается, — прокомментировали проект подземного перехода возле ККБ №2 активисты "Городских решений" на странице движения в социальной сети, — Непонятно, для чего такой переход вообще нужен. Явно не для пешеходов — в том месте есть "зебра" со светофором, и улицу Красных Партизан сейчас можно спокойно перейти по земле. Для автомобилистов тоже нет никакой выгоды — если убрать светофор, пробка просто переместится к соседним, и общее время проезда улицы не изменится. Кроме того, стройку планируют вести открытым способом с перекрытием проезжей части, а это означает неминуемые пробки.
Более того, строительство подземного перехода рядом с больницей отдаёт откровенным цинизмом, ведь там как нигде высока доля малоподвижных пешеходов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Да, в проекте предусмотрены лифты, но мы прекрасно знаем, что в России они не работают по тысяче причин. Там, где лифты кое-как работают, в них пускают, как правило, только инвалидов-колясочников, в то время как беременных женщин, например, вынуждают идти по ступенькам, хотя они тоже относятся к категории малоподвижных, как и 30% населения. Да и вообще, от подземников давно отказались в развитых странах и начинают отказываться в Москве, дублируя "зебрами". А у нас хотят сделать наоборот.
От подземников давно отказались в развитых странах и начинают отказываться в Москве, дублируя "зебрами" — активисты. Фото: Антон Новгородов
За те деньги, которые планируют потратить на строительство ненужного и неудобного перехода, можно купить три-четыре современных трамвайных вагона модели 71-623 или построить внеуличный переход там, где он действительно нужен — например, через железную дорогу в районе Тихорецкого кольца, где есть стабильный пешеходный поток". Активисты пишут, что два с половиной года назад им удалось "отбить" строительство подземного перехода на пересечении Красной и Гаврилова. После их протеста, по рассказам общественников, администрация "сняла вопрос строительства подземника с повестки дня".
Резюмируя сказанное, активисты предложили всем, "кому небезразлична дружественная к человеку городская среда и бюджетные средства" прийти на общественные слушания и высказаться против строительства подземного перехода возле ККБ №2.
В комментариях к посту позицию городских активистов поддержали не все участники обсуждения:
"Это вылетная магистраль, в районе западного обхода активная стройка, переход подземный нужен, иначе Красных Партизан будет перманентно стоять. Слишком важная улица. Там имеет смысл организовать бессветофорное движение. Лучше будет всем, переход нужен!" (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов частично сохранены. – Прим. ИА KrasnodarMedia).
"— Подземный переход в местах с интенсивным движением пешеходов — это в первую очередь безопасность самих людей! Перейти дорогу в шесть полос — это непросто и долго, особенно если речь о пожилых людях. Там больница тем более. Нагрузка на Красных Партизан будет только расти, посмотрите объем стройки на Западном обходе. Если сейчас все относительно нормально, то через лет пять будет глухо стоять, именно из -за активной застройки".
"Ничего строить не нужно, дорогу в шесть полос тормозить раз в минуту на минуту — это ж отлично! Наверное, надо стремиться к тому, чтобы было как сейчас на Российской от Жлобы до 40 лет каждый день вечером мертвая пробка стоит, не из -за пешеходов ли? Наверное не они сплошным потоком идут с трамвая и парализуют все движение?".
В черте города не нужны ни надземные, ни подземные переходы, городское пространство — для пешеходов, считает большинство краснодарцев. Фото: Александр Хитров
Между тем пост активистов собрал немало единомышленников, убежденных, что в черте города не нужны ни надземные, ни подземные переходы, городское пространство — в первую очередь должно быть "адаптировано" для пешеходов:
"— Все любители подземных переходов приглашаются на прогулку с коляской от Авроры до Екатерининского зала. На выбор два маршрута: короткий (650 метров) с тремя подземными переходами и длинный (1000 метров) с двумя подземными переходами. После прогулки опишите свои ощущения".
"Каждый день утром и вечером прохожу маршрут через подземные переходы. Мне, здоровому мужику тридцати лет, просто осточертело подниматься в эквиваленте на пятый-шестой этаж, проходя через четыре подземных перехода. Но я могу рассматривать это хоть как тренировку небольшую. А вот детскую поликлинику на пятачке между ул.Коммунаров и ул.Красной поставил в окружении этих переходов просто какой-то феерический умник. Женщины с колясками так часто вспоминают его, наверное, что он в гробу уже дыру провертел".
"На подземке однозначно удобного пандуса не будет. Да и как сделать удобный пандус на ограниченном пространстве или разместить ступени на пандусе? Сделать без ступеней — место не позволит сделать настолько пологий. У меня были две коляски для детей, но ни одна нормально в пандусы не входила, я брал коляску на руки. И ещё аргумент против переходов — мало того, что приходится спешиваться тем, кто на скейте, самокате, велосипеде (да и на роликах опасно, хоть переобувайся), так и нести этот транспорт неудобно, я например боюсь самокатом кого нибудь испачкать, а по пандусу его катить опять же практически нереально! Обычная зебра намного удобнее, вызывает меньше раздражения в пути хоть пешком, хоть на колёсах. И я уже говорил, что по прямой регулируемый переход пробки не создаёт. Когда пробка — и так все стоят, пешеходу пройти не проблема. Когда все летят — ну так нечего лететь по городу, если раз в минуту загорится красный на 25 секунд — не проблема, это пробок не создаст. А переход на ул.Российской проблемный, подтверждаю, видел сам не раз, но тут просто нужен светофор, который дросселировал бы потоки".
"Проблема заторов решается изменением фаз светофора, как во всем цивилизованном мире, а не вбухиванием кучи денег в строительство неэффективной и ненужной подземки. Как показывает опыт (в частности московский), правильная разметка (как и её простое наличие) очень часто способна сделать больше, чем капитальная реконструкция".
"В центре города переходы должны быть комфортными в первую очередь для пешеходов, а такими являются только наземные!"
Люди уверены — удобные пандусы не построят, для этого просто не хватит места. Фото: Антон Балашов
Как сообщало информагенство, через две недели, 28 декабря, в Краснодаре обсудят создание подземного пешеходного перехода в районе краевой клинической больницы № 2. Проект планировки будущего перехода вынесен на публичные слушания, которые состоятся 28 декабря в 18:15 в зале администрации Прикубанского округа (ул. им. Атарбекова, 43).
— Длина тоннельной части подземного перехода составит 25,5 м, ширина — 4 м. Для обеспечения передвижения маломобильных граждан на входных группах с обеих сторон будут оборудованы лифты, — рассказали в МКУ "Единая служба заказчика".
"Строительство подземного пешеходного перехода предполагается вести так называемым "открытым способом" и в несколько этапов с частичным перекрытием проезжей части на время проведения каждого из этапов работ. Соответственно, на это время будет корректироваться схема движения транспорта по ул. Красных Партизан и прилегающим улицам. Также проектом предусмотрен перенос существующих инженерных сетей водо— и электроснабжения.
Предварительная стоимость работ — около 90 млн рублей. Окончательно это станет известно после того, как проект пройдет обязательную государственную экспертизу. Как рассказали в "Единой службе заказчика", это будет следующий этап после проведения публичных слушаний и внесения возможных корректировок с учетом замечаний и предложений. И только после этого станет возможным обозначить планируемые сроки строительства подземного пешеходного перехода.
Постановление о назначении публичных слушаний опубликовано на официальном Интернет-портале администрации и городской Думы Краснодара", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Развязки на Старокубанском кольце Краснодара, в которую "вбухали" полмиллиарда, не будет
Новую дорогу в 4 полосы построят в Восточно-Кругликовском микрорайоне Краснодара
Чуть ближе к реальному воплощению продвинулась идея создания канатного метро в Краснодаре