Основатель международной сети кофеен Анна Цфасман: Мы выбираем не город, а людей

Владелица компании «Даблби» поделилась секретами бизнеса и впечатлениями о кубанской столице (ФОТО)
Основатель всемирной сети кофеен Анна Цфасман в Краснодаре: Мы выбираем не город, а людей. Фото: Анна Карцева, ИА KrasnodarMedia

Как открыть свою сеть кофеен, на чем нельзя экономить в бизнесе и каким должен быть хороший кофе – рассказала основатель всемирной сети кофеен "Даблби" Анна Цфасман. Кофейня в Краснодаре работает всего год. Заведение молодое, но популярное. Секретами успеха и советами для тех, кто только мечтает открыть свой бизнес, генеральный директор сети поделилась в эксклюзивном интервью с корр. ИА KrasnodarMedia.

— Приходилось ли Вам работать на "дядю" и почему решили открыть свое дело?

— Безусловно, приходилось. Я всю жизнь мечтала работать на кого-то – никакой ответственности, все твои мысли в твоем распоряжении. Мне кажется, что свое дело нужно заводить только тогда, когда ты по-другому уже не можешь – либо жизнь так складывается, либо очень большое желание появляется.

Я не хотела иметь свое дело — это огромная ответственность. Ты отвечаешь за кучу людей, за их жизненные планы, за их зарплаты. Ты должен дать им хорошую работу дать им цель. Они должны понимать, куда и зачем они идут, почему работают именно на тебя, а не на кого-то другого.

На предыдущем месте работы мы построили хорошую сеть кофеен, занимались продуктом и достигли довольно больших объемов. Инвесторы предложили покупать кофе подешевле и максимизировать прибыль. Я так не смогла. Чтобы убеждать, что продукт самый лучший в мире, я должна сама в этом быть убеждена. Пришлось уйти.

— Вы выбрали качество?

— Для меня это очень важно. Кроме того, понятие качества очень многогранно и все время развивается. Допустим, сорт кофе "розовый бурбон" – очень редкий. Мы понимаем, как собирали ягоды — это очень важный процесс, как их жарили, и как заваривают. Конечный продукт, которой мы с вами оцениваем – пять месяцев труда приблизительно двадцати человек. Мы думаем: это качественный продукт или кто-то на каком-то этапе "схалтурил"?

Чем больше мы погружаемся в дело, тем больше у нас есть возможностей для эксперимента, чтобы получать максимально качественный продукт в нашей системе координат.

Кофе в Даблби

Кофе в Даблби. Фото: Анна Карцева, ИА KrasnodarMedia

— Почему именно сеть кофеен, а не сеть салонов красоты, например?

— Никакой особенной любви кофе у меня не было. Я никогда не могла пить кофе в одной известной сети кофеен — мне было горько. Я тогда о кофе еще ничего не знала. Когда появилась экспертность в этой сфере, было странно ее не использовать. Знания – это твой капитал, которым ты владеешь лично. Это понимание рынка, знание продукта. У меня уже была очень хорошая команда. Было бы странно выкинуть этот опыт на помойку и сказать: а теперь я займусь чем-то другим.

Хотя, мне очень нравится индустрия гостеприимства. В идеале, я бы хотела со временем прийти к отелю, где будет все – и кофейни, и рестораны, и правильный отдых.

— Кем видели себя в детстве, была ли мечта?

Я мечтала быть учителем в детстве. Когда стала постарше – открыла для себя пиар, маркетинг.

— С какими сложностями Вы столкнулись при открытии первой точки?

— Было очень тяжело с арендой помещения – новый бренд, новая компания. У нас было несколько неудачных попыток: 2 или 3 точки были провальными, это очень большие финансовые потери. Тем не менее, первая кофейня, которую удалось запустить, до сих пор работает в Москве. Там уже много раз делался ремонт.

— Как вам удалось не опустить руки после неудач?

— Это не ситуация из серии: рисовал – не получилось, порвал лист и выбросил. Здесь у тебя нет права опускать руки. Это компания с инвесторами, сотрудниками, их ожиданиями и планами. Ты не можешь уволиться, ты должен сделать то, что ты хотел.

— Что является отличительной чертой ваших кофеен?

— Профессионально сделанный продукт, который не просто в красивой обертке — за ним действительно стоит масса труда. Люди этому посвящают свое время и жизнь — делают то, чего больше не делает никто. Мы одна из пяти компаний в мире, кто не покупает и заваривает готовый продукт, а создает его от начала и до конца. В России по такому принципу не работает никто.

У нас в 12 странах фермы. Иногда мы закупаем ягоды, но всегда обрабатываем их сами. Недавно мы создали новый винный лот, используя специальные дрожжи. У нас очень много экспериментов, это дает нам возможность без конца развиваться.

Цитрусовый раф

Цитрусовый раф. Фото: Анна Карцева, ИА KrasnodarMedia

— Как давно открылась кофейня в Краснодаре?

— Год назад. Это совершенно новое место. Чтобы открыть кофейню, мы выбираем не город, а людей. Кофейный рынок в любом конкретном городе можно изменить, можно научить людей отличать один кофе от другого. Очень важно знать, с какими партнерами мы работаем.

— Как планируете развиваться в нашем городе дальше?

— У нас есть проект "Даблби Блэк". Это бар, где подаются коктейли на основе кофе и чая со спиртным и стандартные коктейли с качественными составляющими. Вопрос только в том, готовы ли будут краснодарцы платить высокую цену – так как себестоимость этих напитков высока. Готовность местного рынка мы будем выяснять у партнеров.

— Вы видели много городов по всему миру. Как вам Краснодар?

— Я видела его не очень много, в основном из окна машины. Мне нравится, что здесь сохраняется исторический облик зданий. Это город с историей, и современные архитекторы должны об этом помнить. Люди здесь интересные, с характером. Но, несмотря на то, что город солнечный очень – я не заметила, чтобы люди много улыбались. Но это, наверное, изменится, как только установится действительно хорошая погода.

— Сколько вложений потребовалось на старт дела?

— Открыть в хорошую кофейню меньше, чем за четыре или пять миллионов сложно. Чтобы открыть самую простую кофейню, нужно купить хорошее оборудование и сырье, арендовать помещение и создать свой дизайн, нужны обученные баристы. Из этого складывается немаленькая сумма.

Это точно невозможно сделать за 100 тысяч.

— На чем можно сэкономить в первые годы бизнеса и на чем экономить не стоит?

— Нельзя экономить на продукции. Сырье должно быть качественным, а на всем остальном, так или иначе, можно. Нельзя экономить на знаниях, на информации. Нужно инвестировать в себя, чтобы разбираться в том, чем ты собираешься заниматься. Ключевая составляющая бизнеса – это не вопрос купить дешевле, продать дороже. Это потратить деньги и не затратиться. Если чем-то заниматься, надо заниматься этим по-настоящему.

— Какой должна быть бизнес-идея, чтобы все получилось успешно и наверняка?

— У идеи должна быть история. Если идея совсем пустая, без подоплеки, то даже если она будет успешной, дело не продержится долго. Свое дело похоже на живой организм, у которого есть характер, развитие и внутренний стержень. У любого бизнеса должен быть прочный фундамент в основе, чтобы при первом же катаклизме он не был разрушен.

— Поделитесь вашим рецептом успеха?

— Универсального рецепта нет. Самое главное это удача – оказаться в нужном месте в нужное время. И важно не упустить этот момент.

— Как вам удается все успевать: бизнес, семья, хобби? Что наполняет вашу жизнь?

— Когда бизнес становится жизнью — это трагедия. Чем бы ты не был занят, нужно уметь отключаться. Человек создан не для того, чтобы деньги зарабатывать, а для каких-то других вещей. Уделять время себе очень важно, чтобы не потерять самого себя. Для меня очень много значит семья. У нас есть железобетонная традиция воскресных обедов – мы собираемся за общим столом и делимся всем, что произошло за неделю. Эта традиция очень крепкая и хорошо влияет на все поколения. Понятно, что моей шестнадцатилетней дочери это совершенно не нравится. Но, так же, как и я в свое время, спустя лет десять, она это будет вспоминать с самой большой теплотой. А еще по воскресеньям я хожу в церковь. Ради этого я отменяю все встречи и дела.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia