Эвакуировали учеников двух школ в Геленджике из-за звонков о минировании
11:57
Продукты кубанцев становятся значительно дороже
11:56
1,5 млн рублей выманили у 88-летнего пенсионера из Краснодара
11:23
Опер рассказал всю правду о громких убийствах в эпоху 1990-х
11:08
За 60 лет трубы могли превратиться в решето – мэр Краснодара о новом провале
11:08
Елка с "фатой" появилась в центре Краснодара
10:41
Пенсионерам напомнили о дополнительной льготе: и работающим, и неработающим
10:40
Эта мелодия стала стала мировым хитом с сотнями перепевок: люди слушали ее днями напролет
10:30
С интервалом в 15 минут будет ходить автобус с нулевым маршрутом в Краснодаре
10:22
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
09:45
Новую схему движения транспорта ввели в Краснодаре из-за второго обвала
09:35
Эту ошибку совершают даже опытные механики при замене масла – актуально зимой
09:30
Что происходит на улице Московской в Краснодаре: собрали главное
09:00
MANGO OFFICE возглавил рейтинг унифицированных коммуникаций (UC) 2024 от CNews
08:42
Ваш мозг окоченел от мороза, если не узнаете 8/8 зимних стишков - ТЕСТ
08:15

Шопинг почти мирового уровня – какое место Краснодар занял в ТОПе по присутствию брендов

В кубанской столице представлено большинство известных на мировом рынке торговых марок, но до столичного уровня город не дотягивает (ИНФОГРАФИКА)
19 февраля 2019, 15:30 Бизнес #РейтингиКубани
Шопинг почти мирового уровня – какое место Краснодар занял в ТОПе по присутствию брендов Александр Хитров
Шопинг почти мирового уровня – какое место Краснодар занял в ТОПе по присутствию брендов
Фото: Александр Хитров

Эксперты компании JLL оценили присутствие крупнейших российских и международных брендов в регионах РФ и составили рейтинг городов РФ, наиболее подходящих для шопинга. Ранжирование в рейтинге производилось по индексу присутствия брендов в городе. Лидером рейтинга ожидаемо стала Москва. Краснодар в рейтинг-листе занял четвертую строчку. В "хвосте" десятки городов, с наибольшей представленностью популярных торговых марок, – Уфа, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на JLL.

"Традиционно 1-е место в списке самых насыщенных ритейлерами городов заняла Москва, где открыты магазины и точки продаж всех проанализированных марок; столица находится в приоритете у ритейлеров, которые планируют выходить на российский рынок. В топ-3 также входят Санкт-Петербург – показатель Северной столицы составил 78% брендов, и крупнейший уральский город – Екатеринбург (62%). Города-лидеры отличают большая численность населения, высокая покупательная способность и значительное количество современных торговых центров, что и привлекает ритейлеров.

Краснодар, который только недавно стал городом-миллионником, занял 4-е место. Высокую позицию ему обеспечили рекордная насыщенность качественными торговыми центрами – более 750 кв. м на 1 тыс. жителей – и любовь местных жителей к шопингу.

Сразу за Краснодаром следуют Ростов-на-Дону, Казань и Новосибирск. Средняя заработная плата и, как следствие, покупательная способность в них ниже (около 35-40 тыс. руб. в месяц), чем в городах, замыкающих топ-10 (40-55 тыс. руб. в месяц). Более высокие позиции объясняются индивидуальными особенностями этих регионов. Так, жители Ростова-на-Дону склонны тратить на товары и услуги значительную часть своего дохода. Столица Татарстана привлекает ритейлеров высоким туристическим потоком, выступая площадкой многих спортивных и культурных событий мирового уровня, а Новосибирск обеспечил себе попадание в рейтинг благодаря самому большому населению после Москвы и Петербурга.

Топ-10 городов России по присутствию ритейлеров

Топ-10 городов России по присутствию ритейлеров

Топ-10 городов России по присутствию ритейлеров. Фото: Компания JLL

Основными драйверами для иностранных и отечественных торговых сетей являются такие показатели, как динамика роста населения, покупательная способность, наличие качественных торговых помещений и современных форматов торговли. График "Индекс присутствия ритейлеров в России vs. Объем существующих торговых площадей" отражает корреляцию между объемом качественного предложения торговых центров и уровнем присутствия брендов в городе. "В отличие от Западной Европы, в России “молловая” модель рынка, и основной доход ритейлерам приносят именно площадки в торговых центрах, – отмечает Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL. – Из этого следует, что открытие торговых объектов является ключевым драйвером выхода новых брендов в тот или иной регион. Так, например, Тюмень отличается высоким уровнем заработных плат одновременно с низкой насыщенностью торговыми центрами, в связи с чем представленность ритейлеров в этом регионе относительно слабая – город не попал в топ-10".

График "Индекс присутствия ритейлеров в России vs. Объем существующих торговых площадей"

График "Индекс присутствия ритейлеров в России vs. Объем существующих торговых площадей". Фото: Компания JLL

"Рынок качественных торговых центров России достиг зрелости и является крупнейшим в Европе. Его совокупный объем составляет более 24 млн кв. м, а количество и разнообразие торговых форматов в крупных городах России сопоставимо с европейскими. Относительная ненасыщенность отдельных региональных рынков и районов, а также постепенное устаревание существующих объектов на фоне сохраняющегося интереса ритейлеров стимулируют девелопмент новых торговых центров. На 2019 год в России заявлено почти 1,3 млн кв. м, что в 2,5 раза превышает рекордно низкий показатель прошлого года (менее 500 тыс. кв. м). Стоит отметить, что прирост, особенно на столичных рынках, обеспечат преимущественно ТЦ районного и регионального формата. Во многих крупных городах уже есть суперрегиональные объекты, рынок ими пресытился, и на смену гигантомании приходит осознанное потребление", – заключает Олеся Дзюба.

Методология

В ходе подготовки исследования аналитики компании JLL провели оценку присутствия крупнейших 250 развивающихся брендов (за исключением продуктов питания) в 37 крупнейших городах России с населением более 500 тыс. человек. Бренд отмечается как присутствующий на рынке города, если у него имелся хотя бы один монобрендовый магазин в декабре 2018 года, включая франчайзинговые магазины. При этом бренды, представленные только в универмагах и мультибрендовых магазинах, исключены из рассмотрения.

Индекс присутствия брендов в городе – это соотношение количества присутствующих брендов в данном городе и среднего значения присутствия брендов во всех городах, умноженное на 100", — сообщает пресс-служба JLL.

Справка. JLL (NYSE: JLL) — компания на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями. Компания JLL объединяет свыше 90 тыс. сотрудников в более чем 80 странах мира (по данным на 31 декабря 2018 года). В России и странах СНГ JLL представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

162361
25
78