Евгений Змиев, профессиональный эксперт в области управления организациями и бизнесом, кандидат экономических наук, лидер проекта "НАЗЕМКА – Наземное метро Краснодарской агломерации" в полемической рубрике информагентства "Я так думаю" рассуждает о сложнейшей проблеме столицы Кубани — дорожных пробках; о роли муниципальной власти в решении задачи и о том, что можно сделать, чтобы транспортный коллапс не стал ежедневным, сообщает ИА KrasnodarMedia.
К дискуссии может подключиться каждый, кому есть что сказать и кто умеет это делать – обладает ярким и убедительным словом, взвешенной позицией и умением убеждать. Сайт ИА KrasnodarMedia и сама рубрика "Я так думаю"открыты для неравнодушных и умных читателей.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Всё о проблеме дорожных пробок в Краснодаре в спецпроекте информагентства KrasnodarMedia #ТранспортныйКоллапсКраснодара
Кандидат экономических наук, профессиональный эксперт в области управления организациями и бизнесом, экономике и финансах
Автор фото: Из личного архива
Губернатор Краснодарского края В. Кондратьев не так давно сформулировал простой и ясный путь решения проблем: "самый короткий путь – прямой". Стал ли этот призыв для его подчиненных по вертикали транспортной отрасли Кубани и краевой столицы руководством к действию?
Что мы имеем на текущий момент в Краснодаре? 1 миллион жителей на 22 сентября 2018 г. по данным органов статистики, о чем мэру города вручён сертификат. Дорожные пробки в 9 и 10 баллов на Ростовском шоссе и улице Красной и Шоссе Нефтяников стали почти ежедневными. Логично, что по этим улицам надо уменьшать вмененный транспортный поток, изменяя маршруты междугородних автобусов так, чтобы они не заезжали в город по Шоссе Нефтяников и Красной и не стояли в пробках на них и улице Гаврилова и собой не увеличивали их? Логично, да. А в жизни, наоборот, маршруты проложены так, чтобы въезжающие автобусы с пассажирами как можно дольше простояли по всем городским пробкам, проезжая мимо пересадочных остановок на внутригородские автобусы и троллейбусы, но не останавливаясь на них. Об этой загогулине подробнее.
Возьмем для примера маршруты направлений, въезжающих с севера, например, Приморско-Ахтарск – Краснодар, Ейск – Краснодар, Тимашевск – Краснодар и массу других. До Новотитаровской автобусы летят, как ласточки. Дальше до Витаминкомбината темп движения снижается до воробьиного. А уже ближе или дальше к Офицерской междугородние автобусы встревают в общую пробку с Ростовского шоссе. С трудом и гораздо медленнее, чем положено по расписанию, транспорт с пассажирами преодолевает Офицерский путепровод. И, казалось бы, раз самый короткий путь – прямой, то прямо с него должны сворачивать налево с моста на улицу Коммунаров, чтобы по ней быстро и без попадания в затор у "Авроры" и дальше по Шоссе Нефтяников и Красной, самым прямым и быстрым путем доставить пассажиров на вокзал Краснодар-2. Но этого не происходит: утвержденный маршрут предписывает водителю усилить своим большим междугородним автобусом пробку на въезд в город по улицам Шоссе Нефтяников и Красной от "Авроры" до Гаврилова. Естественно, злость и недовольство пассажиров и водителей властями нарастает с каждой минутой стояния в пробке на Шоссе Нефтяников, Красной, Гаврилова и опоздания прибытия в конечную точку на вокзал. Тем более, что был бы смысл проезда по Шоссе Нефтяников, если бы автобусы имели предписанную остановку на большой остановке общественной транспорта (автобусы, маршрутки и троллейбусы) у кинотеатра "Аврора" и пассажиры могли выйти и удобно пересесть на внутригородской транспорт и продолжить своё путешествие по городу к цели. Но нет, междугородние автобусы, по сообщениям пассажиров, на остановке "Кинотеатр "Аврора" не останавливаются, а везут всех на вокзал Краснодар-2.
Но это ещё не всё! Преодолев пробку на Шоссе Нефтяников-Красной и свернув в сторону Краснодар-2 на улицу Гаврилова, автобус должен по прямой въехать в вокзал Краснодар-2. Но нет! Тут транспортная загогулина превращается в "мертвую петлю" (описано со слов недоумевающих пассажиров): автобус с Гаврилова поворачивает налево на улицу Коммунаров и движется, как будто собирается выехать в сторону Офицерской, то есть едет метров 200 в направлении, противоположном его предыдущему движению в стоящей пробке по улице Красной(!) Доезжает до северного въезда в вокзал с улицы Коммунаров, совершает въезд, а потом опять поворачивает на 180 градусов на юг и преодолевает то же расстояние в третий раз, чтобы достичь остановочного места и наконец дать выход пассажирам. Ни о каком прибытии в срок после такой долгой от Ростовского шоссе "последней мили" речь не идет. Автобусы могут вынужденно опоздать и на 20 — 30 минут и то, если повезет. Графики пассажиров сорваны, эмоции бурлят и выплескиваются на водителей, а водители отправляют жаловаться в департаменты и министерства транспорта, чтобы изменить установленный для них маршрут передвижения.
Почему чиновникам в голову не приходит, что самый короткий путь для междугородних автобусов, въезжающих в город в направлении Краснодар-2, предполагает исключение заезда на улицы Шоссе Нефтяников, Красную и Гаврилова, а вместо него поворот с Офицерского путепровода налево на улицу Коммунаров и быстрое прямое проследование по ней до северного въезда на вокзал Краснодар-2? Так раньше было, но перестало. Будущее априори должно быть лучше, чем прошлое, но благодаря кому сегодня стало хуже, чем вчера?
Мало того, как бы для удобства пассажиров, точки прибытия с разных направлений в Краснодар разнесены на автовокзалы Краснодар-1, Краснодар-2, Южный. А теперь представим реального пассажира, въезжающего с севера и которому нужно преодолеть Краснодар транзитом на юг или восток? Он должен доехать до Краснодар-2 (как мы увидели ранее, простояв в пробках на улицах Шоссе Нефтяников, Красной и Гаврилова и опоздав с прибытием на конечную точку маршрута), далее пересесть на трамвай или другой внутригородской общественный транспорт, доехать до Краснодар-1 или автовокзала "Южный", будучи опоздавшим на намеченный по расписанию отходящий автобус, дождаться следующего, как минимум, несколько часов и только тогда по новым пробкам медленно выехать из краевого центра к намеченной цели. Всё это время пассажир явно не проведет в приподнятом настроении, но будет вспоминать транспортные власти, которые не подумали и не организовали удобный и быстрый проезд через столицу Кубани транзитных пассажиров.
А ведь могло и даже может быть уже сейчас всё иначе, быстрее и удобнее, но если перестать чувствовать себя чиновником в кабинете, обещающим планы лучшей жизни годков эдак через 10-15, а выйти к людям в реальную жизнь уже сегодня и попробовать сделать её лучше, комфортнее и быстрее, как будто для себя. Итак, попробуем дать подсказку транспортным "гуру" края и города: с северного направления в Краснодар входит железная дорога, по ней сейчас ездят пригородные электропоезда и уже сейчас они совершают остановки в станице Новотитаровской и на Витаминкомбинате. Сделайте подъезды и остановки междугородных автобусов на них, комфортную пересадку. Часть пассажиров, предварительно изучив расписание электричек, сможет выйти и быстро, минуя все пробки, добраться до Краснодар-2 или Краснодар-1, чтобы дальше пересесть на нужный автобус и транзитом уехать из Краснодара. Просто? Да. Поможет? Да.
А чуть позже, когда власти всё-таки решатся запустить наземное метро Краснодарской агломерации (проект от 2016 года), а не ликвидировать ж/д пути на участке Солнечная – Краснодар-1, освобождая территорию для нового строительства, пассажирам даже подстраиваться не надо будет. Поезда утром и вечером с интервалом 20 минут (а днем — через 40 минут) будут забирать всех прибывших на остановки в Новотитаровской, Витаминкомбинате и других, вновь построенных по проекту НАЗЕМКА, и быстро, как ласточки, развозить в разные районы Краснодара, на вокзалы Краснодар-1, Краснодар-2, Южный, на будущий вокзал Краснодар-3 в поселке Пашковский или сразу в сторону Северской, Васюринской или Динской.
Краснодар как будущая Южная столица России уже сейчас должен славиться не транспортными загогулинами и "мёртвыми петлями", а транспортными удобствами, комфортом и скоростью передвижения. Поэтому, действительно, и для транспорта самый короткий путь – прямой. Я так думаю: озвученная позиция губернатора В. Кондратьева – это уже вступивший в силу закон для всех нижестоящих чиновников от транспорта или ещё нет?