Ваша мудрость безгранична, если знаете эти 10 пословиц и поговорок — ТЕСТ
19 апреля, 08:15
Стало известно, сколько новых отелей в этом году откроются на Кубани
19 апреля, 18:00
Крупный район Краснодара остался без электричества
19 апреля, 17:58
Военный самолёт потерпел крушение в поле на Юге России
19 апреля, 17:40
Вкуснее шашлыка: что еще пожарить на костре в мае - 3 сочные идеи
19 апреля, 17:40
Из Краснодара в Херсонскую область отправляется 25-тонная фура
19 апреля, 17:35
Власти Сочи назвали ТОП самых популярных мест курорта у туристов
19 апреля, 17:33
Стало известно, где пройдут богослужения и освящения куличей на Пасху в Сочи
19 апреля, 17:15
Ликвидация мусорного полигона в Краснодаре вышла на финальную стадию
19 апреля, 17:10
Стало известно, как изменились цены на новостройки в Краснодаре в 2023 году
19 апреля, 17:00
Творческая цифра: "Ростелеком" подключил к оптике 86 культурных учреждений Адыгеи
19 апреля, 16:53
Сотрудник аэропорта Сочи растрогал юного пассажира и его маму добрым поступком
19 апреля, 16:37
Спикер ЗС Кубани: В перспективе курортный сбор появится и на других территориях края
19 апреля, 16:11
Мэр Краснодара назвал количество строящихся в городе соцобъектов
19 апреля, 15:46
Героя, который защитил раненую девушку от преступника с ножом, ищут в Геленджике
19 апреля, 15:20
Спектакли, кино и мастер-классы – АФИША выходных в Краснодаре
19 апреля, 15:15
Целый поселок со зданиями и спортплощадкой в Тамани продали за 348 млн рублей 19 апреля, 13:12
Господдержка позволила бизнесу Кубани привлечь 37 миллиардов рублей кредитных средств 19 апреля, 09:23
Вложиться в строительство курортного комплекса в Абинском районе предлагают бизнесу 17 апреля, 15:20
Мера поддержки для многодетных предпринимателей впервые введена на Кубани 15 апреля, 12:33
Парк "Родные просторы" девелопера ТОЧНО вышел в финал международной премии REPA 12 апреля, 13:40
Как вести бизнес в новых реалиях расскажут предпринимателям Кубани 11 апреля, 09:10
Как "усилить" пищевую и перерабатывающую промышленность Кубани – рассказали власти 6 апреля, 17:00
Фонд развития промышленности докапитализируют по поручению губернатора Кубани 6 апреля, 15:00
Сочинскому застройщику не удалось взыскать с мэрии почти 6 млрд ₽ за срыв строительства 6 апреля, 13:33
Идем на Восток: краснодарский бизнес направил свои интересы в сторону Китая 6 апреля, 12:00
ГК ТОЧНО поднялась на 6 строку рейтинга ЕРЗ.РФ по объемам строительства в России 5 апреля, 12:30
Кто на новенького – подробности о 37 автобусах, которые вручили коммерсантам Краснодара 3 апреля, 17:59
Кто еще из кубанских бизнесменов, кроме Галицкого и Дерипаски, вошел в ТОП богачей мира 3 апреля, 15:20
Нефтезаводы Кубани за два месяца отгрузили товаров и оказали услуг на сумму 78 млрд ₽ 2 апреля, 13:49
Более 60 предприятий Кубани представят продукцию на международной выставке "UMIDS-2024" 31 марта, 17:00

Очередь в кассу не более 10 минут - РЖД вводит новые стандарты обслуживания пассажиров

В залах ожидания должны быть розетки, в туалетах - мыло, полотенца и туалетная бумага
15 августа 2018, 08:30 В России
Стандарт на очереди в билетные кассы вводится в РЖД Виталий Гречанюк
Стандарт на очереди в билетные кассы вводится в РЖД
Фото: Виталий Гречанюк

Росстандарт принял новый ГОСТ, который регламентирует время ожидания в очереди к кассам и автоматам на вокзалах РЖД. По новому ГОСТу новые условия ждут пассажиров и в привокзальных туалетах, а в залах ожидания должны появиться хотя бы по одной розетке, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".

Вокзалам рекомендуют установить максимальное время ожидания в очереди к кассам и автоматам: 10 минут при покупке билетов на поезда дальнего следования и семь минут — на электрички. Это предписывает новый ГОСТ, принятый Росстандартом. Документ в том числе устанавливает требования к санитарным комнатам, там обязательно должны быть туалетная бумага, мыло и полотенца. По словам экспертов, подобные стандарты нужно разработать и для других видов вокзалов, в том числе автобусных и речных.

Росстандарт утвердил ГОСТ "Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах". Документ, с которым ознакомились "Известия", вступит в силу 1 декабря 2018 года.

Новый ГОСТ в том числе регламентирует время ожидания в очередях в кассы. Оно не должно превышать 10 минут "при оформлении проездных документов на поезда дальнего следования" и семи минут — при покупке билета на электричку. Такие же нормы должны действовать и в отношении очередей к билетным автоматам и терминалам, указано в нацстандарте.

Очереди не должны мешать пассажиропотоку, поэтому в тех функциональных зонах вокзала, где они могут возникнуть, нужно предусматривать для них свободное пространство "глубиной не менее 3 м при интенсивности движения... в час пик до 500 пассажиров и 4 м в остальных случаях", предписывает ГОСТ.

В нацстандарте в том числе есть требования к санитарным комнатам на вокзалах. Там постоянно должны быть в наличии туалетная бумага, жидкое мыло в диспенсере, электрополотенце или бумажные полотенца.

Для руководства вокзалов в стандарте даны рекомендации по срокам решения различных проблем. Например, стирать со стен граффити и любые вандальные надписи нужно в течение одной недели. Неработающую кассу или систему голосовых оповещений рекомендовано чинить не более чем за сутки.

В зале ожидания железнодорожного вокзала должно быть столько посадочных мест, чтобы сидеть могли не меньше 30% пассажиров даже в период "максимального отправления поездов". Если мест по каким-либо причинам недостаточно, ГОСТ рекомендует исправить ситуацию за месяц. Также в зале должна быть хотя бы одна розетка для пассажиров.

В Росстандарте и Минтрансе не смогли предоставить оперативные комментарии.

"РЖД" участвовали в разработке ГОСТа, рассказали "Известиям" в компании. Там полагают, что утвержденный стандарт соответствует современным требованиям пассажиров.

Согласно закону "О стандартизации в РФ", ГОСТы применяются добровольно. Но органы власти и предприятия ориентируются на них при разработке нормативных актов.

Нормы в стандарте касаются комфорта пассажиров, отметил председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин. По его мнению, на московских вокзалах порядок в целом наведен, но во многих регионах — еще нет. Там возникают проблемы с очередями.

Система работы с пассажирами должна быть регламентирована и касаться всех видов вокзалов, в том числе авто-, речных и т.д., считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. Также необходимо использовать одни и те же условные обозначения, навигацию, чтобы людям было проще ориентироваться, полагает он. Правда, количество посадочных мест трудно нормировать — большинство пассажиров приезжают на вокзал за 10–15 минут до отправления. Но резерв мест должен быть всегда на случай, если поезда задерживаются, при этом нужно просчитать статистику опозданий.

1534311031