Росстандарт принял новый ГОСТ, который регламентирует время ожидания в очереди к кассам и автоматам на вокзалах РЖД. По новому ГОСТу новые условия ждут пассажиров и в привокзальных туалетах, а в залах ожидания должны появиться хотя бы по одной розетке, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
Вокзалам рекомендуют установить максимальное время ожидания в очереди к кассам и автоматам: 10 минут при покупке билетов на поезда дальнего следования и семь минут — на электрички. Это предписывает новый ГОСТ, принятый Росстандартом. Документ в том числе устанавливает требования к санитарным комнатам, там обязательно должны быть туалетная бумага, мыло и полотенца. По словам экспертов, подобные стандарты нужно разработать и для других видов вокзалов, в том числе автобусных и речных.
Росстандарт утвердил ГОСТ "Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах". Документ, с которым ознакомились "Известия", вступит в силу 1 декабря 2018 года.
Новый ГОСТ в том числе регламентирует время ожидания в очередях в кассы. Оно не должно превышать 10 минут "при оформлении проездных документов на поезда дальнего следования" и семи минут — при покупке билета на электричку. Такие же нормы должны действовать и в отношении очередей к билетным автоматам и терминалам, указано в нацстандарте.
Очереди не должны мешать пассажиропотоку, поэтому в тех функциональных зонах вокзала, где они могут возникнуть, нужно предусматривать для них свободное пространство "глубиной не менее 3 м при интенсивности движения... в час пик до 500 пассажиров и 4 м в остальных случаях", предписывает ГОСТ.
В нацстандарте в том числе есть требования к санитарным комнатам на вокзалах. Там постоянно должны быть в наличии туалетная бумага, жидкое мыло в диспенсере, электрополотенце или бумажные полотенца.
Для руководства вокзалов в стандарте даны рекомендации по срокам решения различных проблем. Например, стирать со стен граффити и любые вандальные надписи нужно в течение одной недели. Неработающую кассу или систему голосовых оповещений рекомендовано чинить не более чем за сутки.
В зале ожидания железнодорожного вокзала должно быть столько посадочных мест, чтобы сидеть могли не меньше 30% пассажиров даже в период "максимального отправления поездов". Если мест по каким-либо причинам недостаточно, ГОСТ рекомендует исправить ситуацию за месяц. Также в зале должна быть хотя бы одна розетка для пассажиров.
В Росстандарте и Минтрансе не смогли предоставить оперативные комментарии.
"РЖД" участвовали в разработке ГОСТа, рассказали "Известиям" в компании. Там полагают, что утвержденный стандарт соответствует современным требованиям пассажиров.
Согласно закону "О стандартизации в РФ", ГОСТы применяются добровольно. Но органы власти и предприятия ориентируются на них при разработке нормативных актов.
Нормы в стандарте касаются комфорта пассажиров, отметил председатель общественной организации "Гражданская безопасность" Сергей Гринин. По его мнению, на московских вокзалах порядок в целом наведен, но во многих регионах — еще нет. Там возникают проблемы с очередями.
Система работы с пассажирами должна быть регламентирована и касаться всех видов вокзалов, в том числе авто-, речных и т.д., считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. Также необходимо использовать одни и те же условные обозначения, навигацию, чтобы людям было проще ориентироваться, полагает он. Правда, количество посадочных мест трудно нормировать — большинство пассажиров приезжают на вокзал за 10–15 минут до отправления. Но резерв мест должен быть всегда на случай, если поезда задерживаются, при этом нужно просчитать статистику опозданий.