ДТП со смертельным исходом случаются в Краснодарском крае чуть ли не каждый день, а сообщения пресс-службы ГУ МВД России по Краснодарскому краю об авариях на дорогах больше напоминают сводки с фронта — люди гибнут как во время боевых действий. К регионам с самой высокой аварийностью относятся Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская область, свидетельствуют данные ГИБДД, сообщает ИА KrasnodarMedia. Между тем Минтранс планирует снизить смертность на дорогах на 10% в 2019 году, к 2024 году этот показатель должен сократиться втрое, а к 2030-му — до нуля.
Ежегодно на дорогах Краснодарского края гибнут сотни человек — здоровых, трудоспособных граждан России, в том числе и детей. Кубань отличается высокой аварийности на дорогах. Высоким остается уровень детского травматизма.
Наиболее резонансными ДТП становятся те, что произошли на пешеходных переходах, где, казалось бы, абсолютное преимущество в движении находится у пешеходов. В чем причина столь высокой аварийности на наших дорогах и кто ответит за то, что дороги стали "убийцами"?
Пока же Кубань в антилидерах в стране по аварийности на дорогах. Только с начала августа на Кубани в дорожно-транспортных происшествиях погибло больше десятка людей.
Вечером 10 августа в Краснодаре произошло смертельное дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли четыре женщины. Еще один мужчина с травмами попал в больницу.
ДТП на трассе Темрюк-Краснодар-Кропоткин 5 августа — погибли четыре человека, еще один пострадал.
ДТП в Кавказском арйоне — водитель и пассажир легкового автомобиля от полученных травм скончались на месте.
5 августа в Туапсинском районе, недалеко от села Дефановка в Краснодарском крае произошла авария. В результате столкновения три человека погибли, еще двое получили травмы.
Как пишет газета "Известия", в следующем году смертность в ДТП должна снизиться на 10% относительно нынешнего уровня, запланировали в Минтрансе. Тогда показатель составит 11,7 случая на 100 тыс. населения. К 2024 году число погибших в авариях должно уменьшиться втрое. Для достижения этой цели установят новые видеокамеры, отбойники на дорогах и создадут прочую инфраструктуру для обеспечения безопасности движения. Необходимо дополнить эти меры воспитательной работой с населением, считают эксперты.
ДТП. Фото: Пресс-служба ГУ МВД по Краснодарскому краю
Минтранс определил, какими темпами должна снижаться смертность на дорогах. В соответствии с майским указом президента, она должна уменьшиться до 4 случаев на 100 тыс. населения в 2024 году Это в три с лишним раза меньше нынешнего уровня — 13 погибших на 100 тыс. населения по статистике с начала 2018 года. К 2030-му, согласно указу, необходимо стремиться "к нулевому уровню смертности".
Авария. Фото: Из соцсетей
Как следует из рабочей версии нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", направленной в регионы с письмом за подписью замминистра транспорта Николая Асаула (документ есть у "Известий"), в 2019 году смертность на дорогах должна снизиться до 11,7 случаев на 100 тыс. населения, или на 10% относительного нынешнего уровня. В 2020-м, по плану ведомства, показатель снизится до 10,9, в 2021-м — до 9,8, в 2022-м — до 8,4, в 2023-м — до 6,4, в 2024 — до 4.
ДТП. Фото: Из соцсетей
В Минтрансе отметили, что сейчас анализируют информацию, поступающую от регионов: власти субъектов предлагают свои варианты обновления дорожной инфраструктуры для снижения аварийности и смертности.
ДТП. Фото: Пресс-служба ГУ МВД по Краснодарскому краю
Снижение смертности до 4 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году также предусмотрено Стратегией безопасности дорожного движения, которую правительство утвердило в начале этого года. Приоритеты в деятельности по обеспечению безопасности на трассах заложены в этом документе, рассказали "Известиям" в ГИБДД. К их числу в инспекции отнесли перевозку детей с использованием удерживающих устройств и установку отбойников на дорогах.
По информации Госавтоинспекции, в первой половине этого года в России произошло свыше 69 тыс. ДТП, в которых погибло почти 7 тыс. человек. К регионам с самой высокой аварийностью относятся Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская область, свидетельствуют данные ГИБДД.
В правительстве Челябинской области "Известиям" сообщили, что рассчитывают достичь запланированных Минтрансом показателей в 2024 году. Сейчас в регионе выделяют средства на установку камер на дорогах. В 2018–2019 годах на эти цели Челябинская область планирует направить более 500 млн рублей. В 2017-м благодаря установке видеокамер количество ДТП сократилось в два раза, утверждают региональные власти.
В администрации Санкт-Петербурга также рассказали, что планируют сократить число погибших на трассах с помощью установки видеокамер. Кроме того на дорогах северной столицы появятся дополнительные знаки и лежачие полицейские. При этом в администрации Северной столицы отметили, что "безопасность на дорогах обеспечивается не одними лишь субъектами".
Установка камер и развитие дорожной инфраструктуры важны, но этого недостаточно, уверен эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. Нужно работать и с гражданами, причем начиная с первых лет жизни. Например, в Австрии детей с 3–4 лет привозят на бесплатные автодромы, где инструкторы обучают их вождению на машинках-симуляторах, рассказывают правила дорожного движения. Это финансируют страховые компании.
Как писали "Известия", ранее Минтранс рекомендовал властям субъектов довести до нормативного состояния 50,9% региональных дорог к концу 2024 года. Сейчас этот показатель в среднем по стране не превышает 44%. Кроме того, Минпромторг сейчас занимается разработкой технологии распознавания пешеходов и других препятствий. Такой системой можно будет оснастить автомобили. Повсеместное внедрение технологии поможет существенно снизить количество ДТП и, как следствие, смертность на дорогах, считают в ведомстве.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ: