Власти Краснодара закрыли данные о грязном воздухе – об этом сообщил Гринпис. Загрязнение воздуха транспортом является одной из важнейших экологических проблем в России и чтобы оценить меры, которые власти предпринимают для её решения, Гринпис отправил запросы в администрации 77 городов и составил рейтинг на основе их ответов. В ответ на запрос Гринпис ответ от администрации Краснодара не поступил, тогда как такие данные предоставили власти многих других российских городов. Из-за молчания властей и по данным опроса жителей, Гринпис отвел место кубанской столице на самом дне рейтинга по загрязнению городов, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Гринпис.
Гринпис России весной обратился к администрациям российских городов с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже Евро-3), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь, общественного.
Эксперты Гринпис изучили полученные ответы и разделили города на три категории:
— в "зелёную" попали города, ответ которых демонстрировал, что администрация декларирует намерение двигаться в сторону "зелёной мобильности";
— "жёлтая" означает, что городские власти недооценивают важные элементы экологизации транспорта, хотя у них есть некоторые инициативы в этой области;
— "красная" — что их администрации недооценивают важность этих вопросов или используют меры, которые неверны с точки зрения Гринпис. Также в эту категорию попали все города, ответы из которых не поступили в установленный законом срок, так как невозможно установить, было ли это сделано намеренно или нет.
Краснодар попал в "красную", худшую категорию рейтинга, так как ответ на обращение Гринпис от администрации не поступил в установленный законом срок и невозможно установить, было ли это сделано намеренно или нет.
При этом лишь 43,3 % опрошенных Гринпис жителей Краснодара довольны качеством воздуха в городе. Мерами властей по улучшению транспортной ситуации удовлетворены 14,4 %. С тем, что именно автотранспорт является основным загрязнителем воздуха в городе, согласны 95,9 %.
Стоит отметить, что в рейтинге оценивались именно декларируемые меры. Оценить, насколько они соответствуют реальности, и проконтролировать их реализацию смогут местные жители и общественные организации.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Краснодар попал в список опасных для экологии городов мира
Резко "взлетела" вверх Кубань в экологическом рейтинге регионов страны