Реновация Краснодару не нужна, новой дороге в Юбилейном районе города – быть, проблема с местами в школах и садах кубанской столицы – решается, а новый медицинский кластер станет "якорем" для экономики города и позволит создать дополнительные рабочие места. О том, какие проблемы кубанской столицы требуют первоочередного решения, как власти города решают их, и что будет сделано в ближайшее время – мэр Краснодара поделился с представителя СМИ на недавнем брифинге, сообщает ИА KrasnodarMedia.
— В последнее время тема реновации у всех на слуху. Нужна ли такая программа Краснодару?
— Дело в том, что сейчас основная наша задача – расселение ветхого и аварийного фонда, а это, например, так называемые "стодворки" — малоэтажное жилье, на 10-20 квартир. Это небольшие участки, в основном – в центре Краснодара, во внутриквартальных территориях. Площадь примерно в 10 соток – это не инвестиционно-привлекательная история. Да и строить многоэтажки в историческом центре – сейчас не то развитие, которое нужно Краснодару. Мы стараемся каждую такую территорию использовать для создания зеленых зон или социальной инфраструктуры, это необходимо центру города. Инвестиционной привлекательности здесь не будет.
— Много шума в кубанской столице вызвала новость о строительстве новой дороги в ЮМР. Жители района опасаются, что их "запрут" в узкой локации. Обоснованы ли их опасения?
— Этот проект сейчас прорабатывается. Осталось несколько неизъятых земельных участков. Мы активно решаем этот вопрос с Министерством сельского хозяйства и Кубанским государственным аграрным университетом. Определяемся с механизмом передачи земли. Есть моменты, связанные с частными территориями. По законодательству мы имеем право изымать земельные участки для строительства инфраструктурных объектов. Поскольку изъятие ведется, финансирование определено, то рассчитываем, что со следующего года мы получим средства и начнем строительство. Все опасения, что возможно это будет коллапс из-за того, что мы "запрем" Юбилейный микрорайон, считаю необоснованными. Еще одна транспортная магистраль городу точно не помешает.
— Она из наболевших проблем Краснодара – недостаточное количество мест в школах и детсадах. Как она решается властями?
— Мы проводим достаточно большой объем работы. В первую очередь, вы должны понимать, что в прошлые годы мы не имели никакого собственного земельного фонда. Поэтому не имели возможности заниматься предпроектными работами, проектированием, соответственно — получать экспертные заключения по проектам. Потому что основные требования для участия в любой федеральной и краевой программе — это земельный участок, проектная документация и положительное экспертное заключение. Сегодня мы такую работу ведём. Земельного фонда для строительства социальных объектов хватит нам, я так скажу, на 5–6 лет вперёд. Основная задача — поиск финансирования. Как только она решена — заказываются соответствующие проекты. Строительные компании безвозмездно передают городу земельные участки под социальные объекты. Более того, они сами заказывают проектную документацию и проходят экспертизу. Делают все технические условия для подключения сетей. И передают объект нам. И это — большое участие бизнеса в развитии города. Такие примеры тоже есть.
— Ранее шла речь о создании медицинского кластера в Краснодаре. Что даст городу такой масштабный проект?
— Это достаточно амбициозный и интересный проект. На сегодняшний день передан в муниципальную собственность земельный массив в районе поселков Знаменского и Новознаменского. Мы провели несколько организационных совещаний, в том числе — с первым заместителем губернатора Краснодарского края Андреем Алексеенко, с другими профильными вице-губернаторами на предмет того, как его использовать. Предполагается, что мы из этого большого земельного массива выделим порядка 50 га, зарезервируем их под медицинский кластер, который должен в себя включить ряд направлений.
Первое направление — это больница скорой медицинской помощи. Рассчитываем, что мы получим поддержку из федерального бюджета для строительства данного медицинского учреждения. Второе — это онкологический центр. Это должно быть абсолютно новое, современное здание. Третье направление — это вынос первой городской больницы, которая сейчас находится в центре города на ул. Красной.
Сумма вложений, конечно, потребуется немалая. Многомиллиардная. Но на последнем Сочинском форуме проходили встречи, в том числе, с профильными министрами Правительства РФ, которые выражали готовность рассмотреть пакет документов по этому проекту. Первым требованием для начала разработки такого проекта является наличие сформированного земельного участка и планировочной документации. Чем мы сейчас и занимаемся.
Помимо этого, мы сегодня активно ведем работу по разработке транспортной схемы для данной территории в 1500 га.
Строительство такого крупного медицинского ядра в дальнейшем может стать "якорным" для экономики этой части города, создаст рабочие места для высококвалифицированного персонала, поэтому в первую очередь стоит вопрос о транспортной доступности данной территории.
Сегодня мы занимаемся разработкой трассы, которую будет необходимо в дальнейшем строить: с ул. Восточно-Кругликовской через ул. Тихорецкую на ул. Богатырскую с выходом на М-4 "Дон". Это будет комфортная, широкая магистраль. В ближайшей перспективе мы планируем приступить к проектированию и строительству этой дороги. Это повысит транспортную доступность территории, о которой мы говорим".
При поддержке губернатора Кубани в муниципальную собственность передан земельный массив, который необходимо максимально использовать для развития социальной, в том числе — медицинской инфраструктуры. В Краснодаре сейчас проводятся практически все операции, доступные в России, оказывается высокотехнологичная помощь. Город активно развивается, население увеличилось практически вдвое, и это предстоит учитывать в стратегии развития. Земельный массив в 1 тыс. га — серьезный ресурс для развития направлений, необходимых столице Кубани. В том числе — для строительства нового медицинского кластера.
— Что власти Краснодара предпринимают для исправления ситуации в КТТУ, где, как известно, сложилась довольно напряженная ситуация? Недавний рост платы за поезд горожане восприняли негативно…
— Мы понимаем, что трамваи — это, действительно, прибыльный вид транспорта для муниципального трамвайно-троллейбусного управления. В то же время троллейбус приносит предприятию убытки. Новый тариф, который распространяется на весь общественный транспорт — трамваи, троллейбусы и автобусы — позволит предприятию хотя бы работать не в убыток себе. В этом тарифе нет развития. Это должна быть отдельная программа по общественному транспорту Краснодара. В этом вопросе у нас есть поддержка и понимание со стороны Законодательного Собрания края, профильных министерств и ведомств, вице-губернаторов. В эту программу необходимо заложить приобретение необходимого нам подвижного состава, развитие дополнительных трамвайных линий — как минимум четыре линии мы планируем сегодня к строительству. И это позволит нам нарастить возможности трамвайно-троллейбусного управления, снизить затраты, издержки, которые оно сегодня несет, и остаться в рамках доступного тарифа для населения.
— Задержание главного архитектора Краснодара Игоря Мазурка вызвало большой общественный резонанс…
— В рамках материалов, с которыми мы ознакомлены, главному архитектору Краснодара, который сейчас под арестом, вменяется в вину превышение должностных полномочий, связанных с исполнением должностных обязанностей в период 2013–2015 годов. Думаю, в ближайшее время обвинение будет окончательно сформулировано и предъявлено. Это связано с нарушениями при выдаче разрешений на строительство ряда объектов.
Начиная с моего прихода, по сути, сам Игорь Мазурок был отстранён от исполнения своих предыдущих должностных обязанностей, его роль сводилась к согласованию художественных моментов, у него отсутствовало право подписи и согласования, в том числе, разрешений на строительство. Следствие по делу Игоря Мазурка будет продолжаться. Я поставил задачу директору департамента оказывать полное содействие следствию в предоставлении документов, которые будут истребованы следственными органами — чтобы необходимые проверки и расследование прошли максимально открыто с нашей стороны. Прогнозировать, что еще может быть в результате проверочных мероприятий, достаточно тяжело...
— Как сейчас происходит выдача разрешений на строительство?
— Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию стали абсолютно открытыми и публичными, доступными для широкого круга лиц. На заседаниях Градсовета присутствуют архитекторы, заинтересованные лица, представители общественности. Каждый объект обсуждается, рассматривается на предмет не просто соответствия действующему градостроительному законодательству, а вообще — логичности размещения его в том или ином месте, обеспеченности социальными объектами.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Власти окончательно решили судьбу завода по производству ПВХ-профиля под Краснодаром
Сыграть в футбол с чиновниками предложил горожанам мэр Краснодара Евгений Первышов
Озеленять Краснодара будут по специально созданному плану-карте