Активисты общественного движения "Городские решения" дали отрицательную рецензию проекту канатной дороги, который представила администрация Краснодара на Российском инвестиционном форуме в Сочи. "Канатка" не станет универсальным решением транспортной проблемы кубанской столицы, уверяют общественники и "громят" составителей схемы линий подвесной дороги, которые не учли отсутствие места для установки опор и провели трассу сквозь линию ТЭЦ. Между тем, среди горожан уже появились сторонники строительства "воздушно" дороги, которые выступают оппонентами общественников, сообщает ИА KrasnodarMedia.
"Разгром" проекта канатного метро производится в группе активистов движения "Городские решения" в социальной сети. Общественники по деталям разбирают предложенный план воздушного транспортного коридора в кубанской столице, находя в нем множество недостатков.
"Исходя из представленной схемы, средняя длина "перегона" канатной дороги составит 3 км, что очень много. Это значит, что пешеходный охват районов станциями канатки будет довольно маленьким. Большинству пассажиров придётся добираться до станций на наземном транспорте, что лишает канатку смысла — проще уж проехать из точки А в точку Б по земле", — отмечают активисты.
Активисты раскритиковали проект "канатки" для Краснодара, представленный на инвестфоруме. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Критики проекта обращают внимание, что предложенная авторами проекта трассировка перегона, который должен связать ТРК СБС "Мегамолл" с микрорайоном Гидростроителей подразумевает прохождение сквозь линии ТЭЦ, что физически невозможно. Кроме того, прокладка линии "канатки" по улице Красной значительно сузит пешеходную зону.
Активисты раскритиковали проект "канатки" для Краснодара, представленный на инвестфоруме. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
"На улице Северной нет места для опор канатной дороги ни на тротуарах, ни на проезжей части. Поэтому тросы с кабинками будут просто парить в воздухе по разработанной в Сколково технологии нанолевитации", — иронизирую общественники.
К дискуссии активистов подключились неравнодушные горожане. Проект "канатки" вызвал у них неоднозначную реакцию. Одни краснодарцы согласны с доводами общественников, другие – считают, что проект перспективный и может стать "изюминкой" города.
"За счёт частных инвесторов пусть строят, но так чтобы ни копейки денег из бюджета города и края, потому что нам ещё КТТУ поднимать. А в канатке только одна фишка есть — достопримечательность. Прославимся с ней на весь мир".(Орфография и пунктуация авторов здесь и далее частично сохранены . — Прим. ИА KrasnodarMedia).
"Нельзя нам канатку с нашими частным сектором, иначе всю срамоту будет сверху видно, прославимся так прославимся".
"Это ирония? У этих фуникулёров провозная способность меньше, чем у автобуса".
"Это нормально, когда перед инвестиционной фразой рассматривают различные варианты реализации проекта. В данном случае, рассматривается даже еще не проект, а концептуальная схема".
"А я вот верю в возможность реализации данного проекта и то, что он реально улучшит ситуацию с пробками. Если посмотреть реальности в глаза, то Роза-Хутор(Сочи) имеет отличную сеть канатной дороги, почему в Краснодаре такое невозможно? А насчет востребованности населением, я уверен многие кто по 1.5-2 часа добирается в один конец с дома на работу и обратно, очень будут рады такому решению".
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, Краснодар представил на инвестиционном форуме в Сочи проект создания канатного метро в кубанской столице. Примерная стоимость реализации проекта оценивается 11 млрд рублей. Ориентировочный срок строительства канатного метро составляет 4 года, при этом окупить затраты "канатка" должна через 14 лет. Такой расчет произведен из средней стоимости одной поездки — 40 руб.
Проект канатной дороги оценил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Губернатор региона Вениамин Кондратьев положительно оценил инвестиционный проект, при этом отметив, что по результатам переговоров с потенциальными инвесторами нужно детально проанализировать перспективы реализации проекта.
Проект "канатки" в Краснодаре представили Дмитрию Медведеву. Фото: Пресс-служба администрации Краснодарского края
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев также оценил инвестиционные предложения Краснодара и Сочи. Проект канатного метро в кубанской столице председатель правительства РФ назвал "интересной историей", подчеркнув, что это реалистичный проект для Юга России. Кроме того, Дмитрий Медведев оценил инвестпроект по строительству школы "Сириус" в Сочи, а также проект концертного зала рядом с федеральным образовательным центром и инвестиционное предложение по благоустройству Лазаревского района в Олимпийской столице.
Напомним, пристальное внимание общественности привлек к себе в 2017 году проект канатного метро в Краснодаре, призванный победить транспортный коллапс и многочасовые адские пробки в кубанской столице. По заверениям возможного подрядчика будущего воздушного метро — немецкой компании "Доппельмайр", канатные дороги во всем мире доказали свою эффективность, в том числе в городской черте — одна "канатка" может заменить 2000 автомашин и 100 автобусов. Новость о предполагаемом строительстве канатного метро в столице Кубани вызвала широчайший резонанс — СМИ, горожане и активисты в дискуссиях "сломали" немало "копий" обсуждая целесообразность строительства воздушной дороги в условиях равнины и, что немаловажно — наличия других, не менее интересных транспортных проектов.
Активисты движения "Городские решения" — соавторы другого транспортного проекта в Краснодаре — "Наземка" — и ранее скептически встретили идею построить "канатное метро" в Краснодаре. По мнению общественников, "канатка" никак не может служить массовым транспортом — не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно "переправить" лишь сотни пассажиров.
Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. На стадии предварительной проработки были определены 9 остановок.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: