На Крымском мосту началось сооружение морских пролетов под железную дорогу над акваторией Керченского пролива. Две ветки – в сторону Крыма и Кубани будут протягиваться параллельно друг другу. Всего в 2018 году запланирована прокладка 6 км железнодорожных металлоконструкций общим весом более 60 тысяч тонн, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на инфоцентр "Крымский мост".
"Пролеты устанавливаются над водой методом продольной надвижки, который широко применяется в современном мостостроении. Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на острове Тузла и поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. Скорость движения на данном этапе составляет около 45 миллиметров в минуту. Аналогичным способом на морских участках формировалось автодорожное полотно Крымского моста.
Стартовала прокладка пролетов под ж/д дорогу на Крымском мосту в стороны Керчи и Кубани. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
"Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла – всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов – число домкратов увеличивается на каждом направлении", — рассказал заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрий Петухов.
Стартовала прокладка пролетов под ж/д дорогу на Крымском мосту в стороны Керчи и Кубани. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
Железнодорожный пролет Крымского моста – это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, включающая более 40 основных элементов. Они соединяются между собой сваркой и высокопрочными болтами. Высота собранного из заводских сегментов блока составляет более 5 м, ширина – более 15 м с учетом служебных проходов. Пролеты устанавливаются на морских опорах, расстояние между которыми не превышает 65 м.
Стартовала прокладка пролетов под ж/д дорогу на Крымском мосту в стороны Керчи и Кубани. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
"Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно "растет": с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла всё выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда", — рассказал начальник технической службы компании "СГМ-Мост" Юрий Бесков.
В 2018 году работа по сооружению пролетов железной дороги развернется на всех морских участках. В целом над Керченским проливом между 64 опорами будет надвинуто более 6 км железнодорожных металлоконструкций. Общая масса морских пролетов под железную дорогу составит более 60 тысяч тонн.
Стартовала прокладка пролетов под ж/д дорогу на Крымском мосту в стороны Керчи и Кубани. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"
Железная дорога строится одновременно с автодорогой. К концу января 2018 года готово более 180 из 307 железнодорожных опор, собрано более 39 тысяч из 160 тысяч тонн пролетных строений. Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам Керченского пролива. Это дороги со стороны Краснодарского края и Крыма протяженностью 40 и 17,5 км соответственно. Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году. Автодорожная часть сдается раньше, в декабре 2018 года", — сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Официальное название моста в Крым стало известно по итогам голосования россиян
На 40 % увеличится автопоток между Кубань и Крымом после открытия Крымского моста
Николай Валуев в компании с котом на автомобиле почти доехал до Кубани по Крымскому мосту