Активисты "Городских решений" подвели итоги первой недели после закрытия на ремонт улицы Тургенева в Краснодаре. Вопреки опасениям, заявили общественники, катастрофы перекрытие Тургенева не вызвало. На "объездных" вокруг Тургенева стараниями мэрии все относительно неплохо, добавили "Городские решения", в то же время в остальной части города, в том числе на улицах Красной и Дзержинского нагрузка значительно возросла. Ростовское шоссе получило больше заторов, а Зиповское кольцо и вовсе "встало колом". Причиной такой ситуации, по мнению общественников стала "близорукость" властей, не продумавших мероприятия в остальной части города и не предвидевших "волну", которая пойдет по остальным улицам из-за закрытия Тургенева, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
"Подводим итоги первой недели после закрытия на ремонт улицы Тургенева и уже шестой недели "Великого Транспортного стояния", берущего своё начало с закрытия Садового моста.
Ко всеобщему удивлению, и нашему в том числе, долгожданное перекрытие улицы Тургенева не вызвало катастрофических последствий на краснодарских дорогах, — сообщили активисты движения "Городские решения" в группе движения в паблике, — Если проанализировать дорожную ситуацию в непосредственной близости от Тургенева, то там всё относительно неплохо. На улицах-дублёрах — Котовского и Воровского — тоже ничего особо страшного не произошло, не считая вполне ожидаемых сложностей первых дней. Причин этому несколько.
Во-первых, Тургенева уже давно была лишь условно проезжей — по крайним полосам почти никто не двигался, поэтому эффект от перекрытия меньше, чем мог бы быть.
Во-вторых, мэрия, конечно, учится на своих ошибках, и в этот раз относительно неплохо сработала организационно: это и постоянная подача информации в СМИ, и взаимодействие с ГИБДД, и новая разметка со знаками (хотя тут есть недоработки). Перенос сроков тоже сыграл на руку в плане информирования и моральной подготовки горожан.
В-третьих, с улиц убрали большегрузы (с фурами ничего бы не спасло).
В-четвертых, на улицах Котовского и Воровского осталась только небольшая часть общественного транспорта.
Однако — и это осталось вне поля зрения СМИ и общественности — в остальной части города, например, на Красной и Дзержинского, нагрузка на дорожную сеть с закрытием Тургенева увеличилась, Ростовское шоссе получило еще больше транспорта на выезд, а перегруженное Зиповское кольцо окончательно встало колом, и в этом узле завязло множество маршрутов шинного общественного транспорта.
Скопление автобусов 96 маршрута перед Зиповским кольцом. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Впрочем, и непосредственно в районе Тургенева сложности остаются: например, на Гагарина от Котовского до Тургенева стабильная пробка. Департаменту транспорта есть над чем работать — возможно, стоит разметить эту улицу на три полосы и перенастроить фазы светофора или даже временно сделать этот отрезок Гагарина односторонним.
Что касается превращения некоторых улиц в односторонние, это правильная мера, но только на время ремонта — на двусторонних улицах автобусы просто не смогли бы поворачивать. Однако после окончания реконструкции Тургенева и возвращения туда общественного транспорта эти улицы вновь нужно сделать двусторонними для исключения перепробегов, увеличения числа альтернативных маршрутов и повышения надёжности уличной сети.
Прозвучало предложение: после окончания ремонта улицы Тургенева нарисовать на ней выделенные полосы.
Мы его полностью поддерживаем! Раньше по правым полосам всё равно никто не ездил — они были разбиты. При этом движение крупных грузовиков по улице следует запретить, оставив только "Газели" и аналогичные им по тоннажу. Можно пойти ещё дальше и организовать выделенные полосы на Северной от Тургенева до Октябрьской — вместе с существующей выделенкой по самой Октябрьской получится непрерывный коридор для общественного транспорта от Фестивального до ж/д вокзала.
Скопление троллейбусов 21 маршрута перед Зиповским кольцом. Фото: "Городские решения", "ВКонтакте"
Из других событий на прошедшей неделе отметим трамвайную рокировку: с маршрута № 4 сняли три вторых вагона и прицепили их к "одиночкам" на маршруте № 20 — на остановке "ул. Декабристов" стало легче, зато усугубилась ситуация на остановке "ТЭЦ" и в Комсомольском микрорайоне. Получилось, что в одном месте лечим, в другом калечим. На самом деле, проблему нехватки трамваев можно решить только двумя способами: либо увеличить количество вагонов (лишних в парке нет, придётся докупать), либо увеличить скорость движения, в частности, устранив помехи трамваям на перекрёстках — тогда вагоны смогут быстрее оборачиваться на маршруте, провозная способность увеличится и все смогут уехать. Ясное дело, второй способ гораздо дешевле, и мы предложили начать с того, чтобы на перекрёстке Северной — Коммунаров поставить камеры, штрафующие автомобилистов за остановку на трамвайных путях", — пишут активисты.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, на днях активисты "Городских решений" призвали горожан оценить масштаб "бедствия" с заторами на Зиповском кольце в Краснодаре. Для одной из улиц перекрестка — Колхозной — красный сигнал светофора горит по 10-15 минут, отдавая приоритет потоку автомобилей с ул. Красной и собирая на Колхозной многокилометровые пробки. По словам автомобилистов в заторе на Колхозной скапливается по 10 автобусов из 18-ти одного маршрута, в часы пик люди проводят в дороге по несколько часов.
Несмотря на недовольство жителей Краснодара в связи с одновременным ремонтом на нескольких ключевых магистралях и выросшие из-за этого адские пробки, на днях, замдиректора департамента транспорта Краснодара Владимир Архипов сообщил, что по данным мониторинга, в частности в Фестивальном микрорайоне в связи с ремонтом участка улицы Тургенева в часы пик автомобильных заторов не наблюдается. Чтобы водителям было легче ориентироваться на объездных дорогах, там установлены временные дорожные знаки, а с пробками успешно справляются госавтоинспекторы, добавил глава ведомства.
Напомним, ранее поток возмущения горожан вызвала "рокировка" трамвайных вагонов в Краснодаре. Краснодарцы недовольны решением властей перебросить на проблемный маршрут №20 вагоны с других не менее переполненных направлений. Больше других пострадали от "перемены мест слагаемых" пассажиры четвертого маршрута трамвая.
Как ранее сообщили в пабликах горожане, именно с этого маршрута перебросили как минимум три дополнительных вагона на "двадцатку". В социальных сетях жители Комсомольского микрорайона (КМР), "завязанного" на четвертый маршрут, называют издевательством "недальновидное решение властей" и требуют вернуть вагоны на маршрут №4.
Добавим, возмущение краснодарцев "дорожным апокалипсисом" достигло апогея. "Над нами издеваются – это очевидно! Непродуманная политика чиновников по закрытию городских дорог на время ремонта усложнила жизнь до предела!"— заявляют жители кубанской столицы.
В качестве выхода из транспортного коллапса, в который впал город, активисты общественного движения "Городские решения" неоднократно предлагали использовать выделенные полосы для общественного транспорта. Но чиновники мэрии пока к мнению авторитетного в городе общественного движения не прислушиваются.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Не нашли серьезных пробок и задержек транспорта в районе ул. Тургенева власти Краснодара
Добавят вагонов на трамвайный маршрут №20 в Краснодаре на время ремонта Садового моста
На дорогах Краснодара "рок-н-ролл" — активисты об итогах "транспортного стояния" за месяц
Подпишись на наш канал в Telegram и получай самые свежие новости без спама и обсуждений
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp