Выделенные полосы для общественного транспорта могут помочь спасти Краснодар от пробок, считают общественники города. Введение "выделенок" для движения автобусов и троллейбусов — единственный способ эффективной борьбы с растущим трафиком в крупных городах, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов журналистам во время открытия участка Екатеринбургской кольцевой автодороги, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Российскую газету". Активисты движения "Городские решения" кубанской столицы "подхватили" идею главы транспортного ведомства, призвав департамент транспорта Краснодара "не стесняться и начать выделять полосы для общественного транспорта".
— Введение выделенных полос для движения общественного транспорта — единственно возможный инструмент для того, чтобы справиться со все возрастающим трафиком внутри городских агломераций, городов-миллионников. Конечно, нужно развивать улично-дорожную сеть, строить новые развязки. Но гораздо важнее — организация общественного движения, преимущество общественного транспорта, пешеходные зоны, велосипедные дорожки. Это кардинальное решение проблем с пробками в любом городе", — заявил Максим Соколов, добавив в качестве примера ситуацию на Садовом кольце в Москве.
— Московские власти запустят участок выделенной полосы для общественного транспорта на Садовом кольце, длина которого составит 200 метров, а также на дублере Садового кольца — это позволит разгрузить пересадочный узел с радиальными маршрутами.
Слова министра транспортного ведомства "подхватили" активисты "Городских решений" Краснодара в группе движения в паблике, призвав департамент транспорта Краснодара "перестать стесняться и начинать выделять полосы для общественного транспорта". Поддержка теперь есть на федеральном уровне, добавили общественники.
"Апелляцию" к власти активистов разделили подписчики в комментариях в соцсети, предложив "отбросить стеснение" и в других не менее важных транспортных вопросах.
"Нужно перестать стесняться и сделать несколько дополнительных переездов через ж/д пути, а также расширить дорогу в некоторых местах, где это пока еще возможно!.." (Орфография авторов комментариев преимущественно сохранена — прим. ИА KrasnodarMedia).
"Нужно перестать стесняться и все-таки продлить трамвай туда, куда обещают уже лет пять!".
Авторы комментариев также отметили, что выделение полос не поможет пересадить на общественный транспорт тех, кто привык ездить с комфортом в личных авто, и таким образом уменьшить пробки в городе, до тех пока транспорт "для людей" действительно не станет таковым.
"Комфортные автобусы, коих с кондиционером не больше шести маршрутов, ходят только в устоявшихся районах, а трамваи так вообще из спальных многоэтажных районов есть только в Юбилейном микрорайоне".
"Вы ездили сами в общественном транспорте? Да и детей неудобно возить в школу на другом конце города".
"Лично у меня сейчас к работе идет только один троллейбус от дома (спасибо за отмену второго маршрута) и одна маршрутка, которая ходит чаще троллейбуса, но "забита" под завязку и мчится (благодаря лихачеству водителя и отношению к пассажирам как к дровам).
"Спасибо, но я лучше постою в пробочке, нежась в прохладе кондиционера личного авто, чем буду не спеша (вы ведь не забыли, что маршрутки будут забивать выделенные полосы, ожидая наполнения салона на ключевых остановках) жариться в "аэрогриле", вдыхая ароматы пота пассажиров, или чего похуже".
Напомним, ранее общественники движения "Городские решения" "дали пять" мэрии Краснодара за инициативу увеличить число выделенных полос для общественного транспорта, припомнив, однако, что ранее в решении проблемы наблюдался "крайне непрофессиональный подход". Активисты группы, авторы проекта "Наземка", назвали директора департамента транспорта и организации дорожного движения Артёма Доронина, объявившего об увеличении числа "выделенок" с 10-ти км до 40-ка, "мыслящим прогрессивно" и похвалили всю команду главы кубанской столицы.
— В отличие от предыдущих глав департамента, Доронин мыслит прогрессивно — написали активисты группы "Городские решения", авторы проекта "Наземка" в социальной сети, — Он готов давать приоритет общественному транспорту, понимает, что "выделенки" повысят его скорость и эффективность работы, что, в свою очередь, даст новое качество поездок и позволит привлечь дополнительных пассажиров.
— Похоже, в мэрии наконец-то начинают отказываться от крайне непрофессионального подхода: "сначала создаем условия для личного транспорта и только потом — для общественного", от которого давно отказался цивилизованный мир. За это команду Первышова хочется похвалить. Надеемся, слова не разойдутся с делом. Ждем выделенные полосы в ближайшее время,— добавили общественники.
— Выделенные полосы — не наше изобретение, такие полосы давным-давно действуют в мегаполисах многих стран, в том числе в Москве, — ранее сказал Артем Доронин, — Там, где приоритет отдан общественному транспорту, без выделенных полос просто не обойтись. Так будет и у нас. Я убежден: именно общественный транспорт должен стать реальной — подчеркну это слово — альтернативой личному авто. А для того чтобы автобусы и троллейбусы ходили четко по расписанию, чтобы добраться на них до пункта назначения можно было быстрее, чем на своей машине, нужно, чтобы они шли по выделенным полосам. 10 км таких полос в городе уже есть. По разработанному в нашем департаменте плану их станет в четыре раза больше.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, аналитики в России посчитали число легковых машин в регионах. Краснодарский край занял третью строчку в ТОП-3 регионов РФ по объему парка легковых автомашин. В крае зарегистрировано 1 млн 740 тысяч "легковушек" — на 60 тысяч больше, чем в Санкт-Петербурге. На первом месте рейтинга — Москва (3 млн 750 тысяч авто), второе место досталось Подмосковью (2 млн 590 тысяч автомашин). В общей сложности в РФ насчитали десять регионов с объемом легковых автопарков свыше 1 млн единиц.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Непрофессионализм" в решении транспортной проблемы припомнили мэрии Краснодара активисты
Проект "Наземка" в Краснодаре жив и здоров, но по-прежнему "в отпуске" — общественники
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |