Рядом с администрацией выставили лот на 11 млн рублей на Кубани
15:20
Для всех, кто меняет счетчики в квартире, вводят новые правила замены
15:00
Как получить колонку с Алисой на Новый год по одному клику в Краснодаре
14:44
В Азовском море обследовали заброшенную буровую платформу
14:22
Жителей Кубани эвакуируют из-за беспилотников
14:11
Прокуратура начала проверку по факту обвала грунта в Краснодаре
14:08
Эти водопады на Кубани славятся живописным видом: путешественники едут сюда зимой
14:00
"Когда это кончится": жители Кубани взбудоражены увиденным от ночной атаки беспилотников
13:40
Зараженные мандарины обнаружили в Новороссийском порту
13:36
На Кубани ликвидируют неразорвавшийся БПЛА
13:26
Мэр Краснодара вошел в ТОП-20 по деятельности глав регионов
13:04
Россияне получат 13 пенсию в декабре – готовятся первые списки на получение
13:00
Как в Краснодаре "консервируют" главный фонтан на зиму
12:12
В Краснодарском крае вырос спрос на онлайн-психологов
12:03
Как Кубань переживает ночную массированную атаку дронов
12:02

Снимать техосмотр на фото и видео, чтобы оформить ОСАГО, придется автовладельцам на Кубани

В России хотят законодательно обязать операторов техосмотра фиксировать процедуру проведения диагностики транспортных средства (ФОТО)
13 августа 2017, 18:20 Общество
Записать техосмотр на фото и видео, чтобы оформить ОСАГО придется автовладельцам на Кубани Александр Хитров
Записать техосмотр на фото и видео, чтобы оформить ОСАГО придется автовладельцам на Кубани
Фото: Александр Хитров

Незаконную практику оформления полисов ОСАГО без прохождения техосмотра в России пресекут на законодательном уровне, внеся поправки в соответствующий закон. Теперь операторам техосмотра придется снимать на фото и на видео процесс проверки автомобиля, чтобы передать записи в единую автоматизированную базу данных. Новый законопроект также предусматривает ужесточение санкций по отношению к операторам техосмотра и к страховым агентам, которые "торгуют" заполненными диагностическими картами. Поправки в законопроект разрабатывает рабочая группа Минэкономразвития. Предполагается, что закон будет принят депутатами Государственной Думы уже в конце 2017 года, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".

"Поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото— и видеорегистрацию техосмотра, будут внесены в правительство осенью, сообщили "Известиям" в Минэкономразвития. Документ разрабатывает созданная при министерстве рабочая группа. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины, что запрещено законом.

Закон о техосмотре транспортных средств действует c 2011 года. В соответствии с ним для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указывается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным этой организации, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%. Тех, кому отказано в возобновлении лицензии, стало больше на 8%, а количество случаев возобновлений аттестата, напротив, сократилось на 20%. Всего в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра.

В интернете на запросы "оформление диагностической карты" выдается реклама фирм, предлагающих оформить диагностическую карту по ценам от 650 до 1,2 тыс. рублей. Посредники предлагают оформить документ за 2 минуты и бесплатно доставить в пределах Москвы. Корреспондент "Известий" обратился в несколько таких компаний в качестве клиента. На вопрос о том, нужно ли предъявлять машину к осмотру, в фирмах говорили, что этого не требуется.

Записать техосмотр на фото и видео, чтобы оформить ОСАГО придется автовладельцам на Кубани

Записать техосмотр на фото и видео, чтобы оформить ОСАГО придется автовладельцам на Кубани. Фото: Антон Балашов

Для пресечения подобной практики проект закона предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, "включая требования к фото— и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства". На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

Рабочая группа при Минэкономразвития состоит из представителей этого ведомства, МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и РСА. Сейчас она согласовывает текст законопроекта с заинтересованными ведомствами.

В пресс-службе ЦБ "Известиям" сообщили, что регулятор "концептуально поддерживает законопроект", но при этом направил в Минэкономразвития свои замечания.

— Сегодня автоматизированная система недостаточно безопасна, получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, фиксацию будут вводить постепенно — сначала только фотосъемку, затем видео.

Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев выступает за видеофиксацию техосмотра.

— На самом деле техосмотр нужен только для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые используют машину для заработка. Техосмотр для частных автовладельцев — это просто сбор денег. Но если уж его сохранять, то пусть он будет проводиться по-честному, а не так, как это происходит сейчас, — сказал он.

Владимир Федоров, возглавлявший главное управление ГАИ-ГИБДД МВД России в 1992–2002 годах, считает предлагаемые меры недостаточными.

— Техосмотра сейчас фактически нет. Надо принимать решение возобновить техосмотр как таковой, — сказал он.

По мнению бывшего главы ГИБДД, в нынешних условиях процедуры технического обслуживания и технического осмотра совмещены, чего делать нельзя.

После обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект будет направлен в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже в ходе осенней сессии Госдумы", — сообщает газета "Известия".

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В рейтинг регионов, убыточных для страховщиков по выплатам ОСАГО, вошла Кубань

При регистрации автомобилей кубанским водителям больше не надо предоставлять полис ОСАГО

Водителям Кубани на заметку: с 1 июля бумажный паспорт автомобиля заменят на электронный

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp
162361
25
76