Сумма долга Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) работникам по заработной плате, поставщикам ГСМ, налоговым платежам составляет 800 млн рублей. Погасить большую задолженность власти Краснодара рассчитывают при помощи субсидии из бюджета. Однако полностью рассчитаться с кредиторами не получится. Субсидия покроет только часть долга, а в дальнейшем, отметил глава краевой столицы Евгений Первышов на встрече с коллективом КТТУ, надо принимать меры, чтобы гасить оставшиеся долги и не копить новые. Этим, по мнению Первышова, в том числе будет заниматься новый руководитель КТТУ, который должен быть сильным экономистом, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
Напомним, пока власти пытаются "подлечить" тяжело больное КТТУ, причину "хвори" стратегически важного для Краснодара транспортного предприятия определил публицист Александр Сафронов, увидев ее в непрофессионализме краснодарских чиновников.
"Наша с вами задача — это стабильная работа и развитие КТТУ, которое является стратегически важным предприятием города. Мы не допустим сбоев в работе общественного пассажирского транспорта и тем более — остановки и банкротства трамвайно-троллейбусного управления. В ближайшие дни решим вопрос по выделению из бюджета города субсидии, которая поможет погасить часть задолженности предприятия, в первую очередь — по налоговым платежам и за поставки ГСМ, а дальше вместе с вами будем вырабатывать комплекс мер по нормализации ситуации на предприятии, — сказал Евгений Первышов.
Глава города также подчеркнул, что первая задача — снять арест со счетов КТТУ, который наложила УФНС из-за долгов по налогам и сборам. Вопрос о выделении субсидии муниципальному предприятию будет рассмотрен на ближайшей внеочередной сессии городской Думы Краснодара.
Как прозвучало на встрече, в настоящее время общая сумма задолженности предприятия составляет порядка 800 млн руб. По поручению главы Краснодара идет проработка суммы субсидии, которая может быть предоставлена КТТУ, исходя из возможностей бюджета города этого года. Субсидия покроет часть долговых обязательств. В дальнейшем, как отметил Евгений Первышов, предстоит выработать совместный комплекс мер по продолжению погашения задолженности и предотвращению ее накопления.
В настоящий момент также проведены переговоры с поставщиками ГСМ и электроэнергии, достигнута договоренность, что все необходимые предприятию поставки будут продолжены без ограничений и будет разработан график погашения задолженности.
Евгений Первышов в ходе встречи также дал поручение приостановить процесс сокращения сотрудников КТТУ, о котором объявило прежнее руководство предприятия. Глава города подчеркнул, что необходимо еще раз проанализировать, насколько эта мера необходима.
— Профессионалы, которые умеют проводить капитально-восстановительный ремонт и поддерживать работоспособность подвижного состава КТТУ — безусловно, очень ценные кадры для предприятия, и их необходимо максимально сохранить, — сказал Евгений Первышов.
На встрече зашла речь и о будущем руководителе КТТУ.
— Будущий руководитель должен обладать серьезным опытом в данной сфере — а таких специалистов немного, быть сильным экономистом, который не только справится со всеми поставленными задачами, но и сумеет вывести предприятие на качественно новый уровень работы. Сможет решать проблемы, а не накапливать их, и развивать предприятие, — сказал Евгений Первышов.
По словам главы Краснодара, будущему руководителю предстоит провести тщательный анализ всех направлений работы предприятия, в первую очередь — пассажиропотока, найти способы повышения рентабельности.
Евгений Первышов отметил, что такая же задача сейчас стоит перед департаментом транспорта и организации дорожного движения, который должен впредь работать в тесном контакте с КТТУ.
— В этой работе необходимо исходить из приоритета муниципального перевозчика, проанализировать и откорректировать схему организации пассажирских маршрутов так, чтобы максимально исключить дублирующие. Чтобы наши перевозчики — муниципальные и частные — дополняли друг друга, а не конкурировали и "отбирали" пассажиров. И этот процесс уже стартовал, — отметил Евгений Первышов.
Кроме того, глава города отметил, что предстоит проанализировать действующие тарифы, проработать возможность введения новых форматов проездных билетов, например, так называемых "повременных", которые действуют в течение определенного времени, давая возможность пассажирам совершать пересадки без необходимости повторной оплаты.
Во время встречи сотрудники КТТУ задали интересующие вопросы, обсудили с главой Краснодара возможные направления развития.
Главный инженер предприятия отметил, что один из приоритетов — проведение ремонтно-восстановительных работ, в первую очередь — трамваев, и здесь у КТТУ накоплен богатый опыт. По словам Геннадия Фролова, в замене или обновлении сейчас нуждаются 144 трамвая. И если предприятие сможет направлять на эти цели порядка 200 млн руб. ежегодно, уже в течение трех-пяти лет можно будет привести в порядок весь старый трамвайный парк.
Геннадий Фролов добавил, что во время ремонтно-восстановительных работ в вагонах устанавливается новое оборудование, которое дает до 50% экономии электроэнергии. Кроме того, существует возможность установки в вагонах системы кондиционирования, что привлечет дополнительных пассажиров.
На встрече также обсудили перспективу участия КТТУ в действующих программах — в частности, ремонта городских дорог. Как отметили сотрудники предприятия, трамвайные пути, по сути, также являются городскими дорогами. Евгений Первышов инициативу поддержал и поручил проработать возможность финансирования этого ремонта из средств муниципального дорожного фонда.
КТТУ — самое крупное предприятие общественного транспорта на Кубани. Общая протяжённость автобусных маршрутов составляет 2 178,8 км, троллейбусных— 168 км, трамвайных— 123 км. В структуре перевозок городского общественного транспорта электротранспорт занимает почти 70%. В структуру КТТУ входят 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо. Коллектив КТТУ насчитывает более 4 тыс. человек",— сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, публицист Александр Сафронов увидел причину "болезни" Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) в непрофессионализме городских чиновников. В своем блоге он рассказал, как "вылечить" важное для жизнеобеспечения Краснодара предприятие. Проблемы нужно решать в комплексе, системно, с применением научных технологий, на основе анализа и планирования, а этого сегодня в столице Кубани нет, считает Александр Сафронов.
Ранее активисты общественного движения "Городские решения" обвинили власти Краснодара и края в бедственном положении муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (МУП "КТТУ"). Источником кадровых и финансовых неприятностей они назвали лизинговые платежи за автобусы, приобретенные для проведения олимпиады и Кубка Конфедераций. Изначально суммы должны были погашаться за счет бюджета, но выплачивать их пришлось муниципальному предприятию. Активисты-общественники выдвинули свои антикризисные предложения и были услышаны главой кубанской столицы.
Следом "дырявый" бюджет Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) попытался подлатать оптимизмом замглавы города Евгений Зименко. Городские власти спешили "погасить пожар" вокруг "аховой" ситуации на предприятии, заверяя, что Краснодар не останется без трамваев и троллейбусов ни при каких обстоятельствах. Но "одним махом" всех проблем не решить, они копились годами, заявлял господин Зименко. Кропотливо город разрабатывает стратегию развития столичного электротранспорта, сообщала пресс-служба администрации Краснодара.
Напомним, ранее ИА Krasnodarmedia сообщало, что скандал вокруг бедственного положения КТТУ набирает обороты. Сложная финансовая ситуация сложилась на предприятии из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом заявила профсоюзная организация КТТУ.
В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.
С 1 июля 2017г. в действие должны были ввести новое штатное расписание, утвержденное департаментом транспорта и организации дорожного движения Краснодара. На основании этого штатного расписания под сокращение попадало 102 человека, в т.ч. 61 человек из мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС). Таким образом, в МРПС должно было уменьшится количество работающих на 40%. Работники предприятия посчитали такое решение уничтожением ремонтной базы, а также неминуемому развалу предприятия.
Напомним, "непопулярные" меры и "неразумные" идеи КТТУ уже не раз подвергались остракизму со сторону общественности. Так, недавно КТТУ сообщило о сокращении, а кое-где и вовсе — снятии с маршрутов двухвагонных поездов трамваев №№ 3, 4, 5, 8, 15, 2, 6, 7 и замене их на одиночные. В управлении также пообещали снизить количество выпускаемых на линию троллейбусов, обосновав "оптимизацию" снижением спроса на транспорт в летнее время.
Когда в КТТУ "оптимизировали"47 специалистов мастерских по ремонту подвижного состава, Иван Полухин, теперь уже экс-директор КТТУ, опроверг опасения о скором конце электротранспорта в краевой столице и прокомментировал причины "оптимизации" сотрудников.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Загнали в финансовый кризис МУП "КТТУ" власти Краснодара и края – "Городские решения"
КТТУ "болеет" из-за непрофессионализма краснодарских чиновников — публицист Сафронов
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |