Депутаты краевого Законодательного Собрания встретились с разработчиками проекта метрополитена в краснодарской агломерации, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Участники встречи согласились, что новая наземная транспортная система сможет кардинально решить проблему дорожных заторов в городе без огромных денежных вложений. Итогом заседания стало создание рабочих групп при администрации Краснодара и краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства, которые вплотную займутся осуществлением проекта, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Законодательного Собрания Краснодарского края
"Как уменьшить количество транспортных заторов в Краснодаре – эта острая тема обсуждалась накануне в Законодательном Собрании края на заседании рабочей группы в комитете по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи. Вел заседание председатель данного комитета В.В.Чепель. На встречу были приглашены депутаты ЗСК, представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар и транспортных компаний, а также разработчики проекта "Наземное метро Краснодара" во главе с Е.Е.Змиевым.
– Проект так называемой "наземки" – один из способов решить проблему пробок в Краснодаре если не полностью, то хотя бы значительно ее облегчить. Он предусматривает более эффективное использование уже имеющихся в городе железнодорожных путей. Транспортная ситуация в городе такова, что необходимо использовать все возможные способы для ее изменения, нужен комплексный подход,– пояснил В.В.Чепель.
Подробно о проекте рассказал Е.Е.Змиев. Он отметил, что значительную часть транспортных заторов составляют автомобили тех, кто ежедневно приезжает в краевую столицу из пригорода на работу. К примеру, только со стороны станицы Северской каждый день прибывает 43 тысячи машин. Проект "наземка" предусматривает, что приезжающие в город из пригорода получат возможность вместо личного транспорта с не меньшим комфортом пользоваться общественным – электричками, трамваями, автобусами. По расчетам специалистов, время пути практически в любую точку Краснодара из ближайшего пригорода (радиус 30 км) составит примерно час.
– Это вполне реально, расчеты проведены. Краснодар имеет хорошую железнодорожную доступность, рельсы пересекают город и охватывают его так, что нам только остается сделать дополнительные станции, скорректировать под их работу движение автобусов, сделать для них выделенные полосы, – говорит Е.Е.Змиев.
Дополнительные станции предлагается построить в районе Сити-Центра, Северных мостов, Красной площади и т.д. Также предусматривается строительство перехватывающих парковок на въездах в город, настройка светофоров по принципу "зеленая волна" и ряд других мер. Дополнительным аргументом в пользу городской "наземки" для тех, кто все же настроен на использование личного транспорта, возможно, станет увеличение стоимости парковки, предполагаемый платный въезд в центр, экологические сборы.
По итогам заседания решено создать две рабочие группы при администрации Краснодара и региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, которые вплотную займутся реализацией проекта", — сообщает пресс-служба Законодательного Собрания края.
Ранее информагентство KrasnodarMedia уже сообщало, что проект наземного метро в Краснодаре уже получил положительную оценку мэрии Краснодара. Он подразумевает организацию шести линий с 38 станциями, на которых будут курсировать электропоезда. Предполагается, что наземное метро будет действовать в радиусе 30 км от города.
Однако, строительство ТЦ "Сказка" на месте линии наземного метро по улице Шоссе нефтяников в Краснодаре может поставить крест на реализации части проекта по строительству метрополитена. Блогер и активисты группы "Городские решения" написали письмо Вениамину Кондратьеву и попросили проверить законность строительства, сообщало ИА KrasnodarMedia .
Ссылки по теме:
Проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города презентуют в Краснодаре
Быть или не быть краснодарскому метрополитену — горожан призвали "расшевелить" власть