Бортпроводники
Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Люди неба: если влюбиться в авиацию, так на всю жизнь

О самых романтичных, важных и ответственных профессиях от сотрудников компании "Аэрофлот" (ФОТО)

Общество

19.05.2017

Небо, полеты, желание путешествовать и самолеты – это те основные причины, почему люди хотят связать себя с авиацией. У кого-то это мечта детства, кто-то неожиданно для себя осознает это в молодом возрасте. Почему люди выбрали работу в небе и с самолетами, рассказали авиатехники, бортпроводники и пилоты компании "Аэрофлот" накануне своего профессионального праздника – Дня воздушного флота, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на РИА PrimaMedia.

Неприметные, но самые важные

Авиатехник – это тот самый важный человек, который обеспечивает надежность полетов и разбирается в той самой сложной машине, способной перевозить по воздуху сотни людей. Авиатехники – это люди с высоким уровнем знаний, который они постоянно повышают и совершенствуют.

Виталий Шуев, начальник линейной станции филиала ПАО "Аэрофлот" во Владивостоке, инженер-авиатехник, работает в авиации с 1990 года. Разбираться в самолетах – это было его желание с юности, и он, не раздумывая, сразу уехал учиться в специализированный институт авиации в Киеве.

Виталий Шуев

Виталий Шуев. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Ты каждый раз приходишь на работу и никогда не знаешь, что будет. За два часа мы должны полностью подготовить самолет к вылету, все проверить, устранить неисправности. Авиатехники не имеют права на ошибку, так как от нас зависит безопасность полета.

В его команде трудится четыре человека. Они не только отвечают за самолеты, но и занимаются наземным обслуживанием.

— Наша команда – это высокопрофессиональные специалисты как на подбор, которые отвечают за свою работу. Это люди, которые любят, ценят свое дело, а главное, мы можем друг на друга положиться, чтобы успеть подготовить воздушное судно без опозданий, потому что это командная работа, — отмечает начальник линейной станции.

1 / 4

Дочь Виталия Шуева тоже планирует связать свою судьбу с авиацией.

— Я сам очень люблю путешествовать — побывал во Франции, Англии и США. И дочери тоже близка авиация, она хочет попробовать себя в качестве стюардессы, тем более у нее хорошее знание английского языка, — делится Виталий Шуев.

Небесные ангелы

Алексей Беляков

Алексей Беляков. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia


Алексей Беляков, бригадир бортпроводников, работает в "Аэрофлоте" уже 13 лет. Сам он родился в Германии, сейчас его семья живет в Москве. Его стаж полетов – более 10 тысяч часов. Работа бортпроводника для него — это, в первую очередь, мобильность и масса общения.

— Все пассажиры удивительные и замечательные, у каждого есть что-то исключительное. Мы перевозим и VIP-клиентов. Со всеми интересно общаться, это другой опыт, и что-то ты черпаешь в общении с этими людьми и для себя. Самые тяжелые рейсы случаются, когда хотелось остаться с родственниками дома, а тебе нужно лететь. Организм привыкает ко всему. Ведь когда ходишь в спортзал, мышцы противятся и побаливают в начале, вот и в нашей работе тоже самое. Но небо для меня — это всегда магия полёта, для меня любимое направление – это полет.

Для бортпроводника важна осознанность действий и умение коммуникацировать в любой ситуации, доброта, умение любить себя и любить людей. Если бы Алексею предложили на год выбрать только одно направление, по которому он смог бы работать, то он выбрал бы Дальний Восток или Париж.

1 / 3

— Дальний Восток богат воздухом, природой, людьми, которые здесь совершенно удивительные. Если говорить о зарубежье, то я бы выбрал Париж. Я очень хорошо знаю этот город, исходил пешком все 18 округов, он так же удивителен и разнообразен как Владивосток, который преобразился, но не потерял своей индивидуальности. Каждый раз, прилетая в аэропорт Владивостока, я стараюсь выбраться к морю, погулять по набережной, — делится Алексей.

Как отмечает собеседник, в авиации есть одна примета, перед вылетом они никогда ничего не пришивают, а родственники в квартирах, комнатах, после них не убирают, ждут их домой.

Из слов на дорогу есть такая фраза: "Сколько взлетов, столько и посадок".

— Технические службы — это наши "Кулибины", без этих людей много бы чего не происходило. Они не так заметны, как пилоты и стюардессы, но они делают колоссальный объем работы, который позволяет безопасно путешествовать. Это не только двигатели самолетов, но и кофемейкеры, которые варят вкусный кофе, печи, разогревающие еду, интерактивные развлечения. Когда что-то выходит из строя, эти люди умудряются все починить за минуты. И весь этот комфорт наши коллеги делают возможным на борту самолета, — рассказывает Алексей.

1 / 3

В свободное от полетов время Алексей занимается йогой, спортивными бальными танцами и читает книги.

— Раньше я любил научную литературу, а сейчас перешел на поэзию – Северянин, Есенин. Читаю американскую поэзию, очень нравится Даниил Хармс.

А вот знание языков для Алексея – это настоящая гордость. Он свободно говорит на английском, немецком и французском, а также может пообщаться на фламандском, украинском и армянском языках.

Стюардесса Эмма Нестерова работает в "Аэрофлоте" больше 2 лет. Сама она родилась в Артеме, училась во Владивостоке, а после захотела посмотреть мир. Сейчас она владеет дополнительно двумя языками – английским и французским.

Стюардесса Эмма Нестерова

Стюардесса Эмма Нестерова . Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Больше всего нравится открытие новых мест, культур, смена обстановки, знакомство с людьми. Очень мало каких профессий дают такую возможность. Самые приятными пассажирами на моей памяти были ветераны, когда "Аэрофлот" проводил для них акцию, мы обслуживали их на борту во время полетов. Это самые человечные и душевные люди. Мы настолько прониклись, общаясь с ними, что не хотели расставаться. А после еще долго были под впечатлением, — вспоминает Эмма.

Самое главное качество для бортпроводника, по мнению Эммы, это человеколюбие.

Работать с людьми — это большие эмоциональные затраты, но если ты не любишь людей, то не сможешь работать бортпроводником. Ведь задача в том, чтобы человек, даже если он сел в самолет с дурным настроением, покинул его с улыбкой.

Девушка признается, что пассажиры часто просят номер телефона и даже некоторым удается пригласить ее на свидание.

1 / 4

— Мы должны следить за собой, заниматься спортом, так как работа тяжелая и нужно быть готовым, — делится профессиональными секретами Эмма. – Мы следим за лицом, за питанием и обязательно высыпаемся, чтобы быть в форме перед любым рейсом.

Потому что мы пилоты

Олег Березняков, командир воздушного судна, с детства мечтал об авиации. В воздухе провел более 12 тысяч часов, а это почти 500 суток в воздухе.

— Я жил в поселке Сибирцево Приморского края. Там была военная авиабаза, периодически к нам на вертолетную площадку прилетали вертолеты. Мальчишками мы бегали туда, чтобы взрослые дяди разрешали нам посмотреть. Мне казалось, что поступить в летное училище без связей невозможно, потому что я вырос в очень простой семье – отец трудился на экскаваторе, мама работала учительницей. Но в итоге я попробовал поступить, и у меня получилось, — вспоминает Олег Березняков.

Он проработал в западно-сибирском управлении гражданской авиации, учился потом в летной академии в Санкт-Петербурге, а после судьба вернула его во Владивосток. Для работы на аэробусах его отправляли учиться в Тулузу, во Францию. За время работы он увидел десятки стран, побывал в Америке, Канаде, Австралии, Азии, Индии.

Олег Березняков, командир воздушного судна

Олег Березняков, командир воздушного судна. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Самолет я воспринимаю, как живой организм, я не отношусь к нему как к материалу, для меня каждый самолет индивидуален, — отмечает пилот. – Для пилотов важен отдых, стрессоустойчивость. Кстати, сейчас, политика компании "Аэрофлота" такова, что пилотом может быть и девушка. Курс компании поставлен на европейский уровень, и теперь наличие среди пилотов женщин только приветствуется. И девушки-пилоты у нас есть, — отмечает Олег Березняков.

По мнению пилота, тем, кто боится летать, нужно себя контролировать, но ни в коем случае не пытаться выпить перед полетом.

— Есть поговорка: "Пьяный заяц на зверя похож". Когда пассажир выпивает – это создает огромную проблему для всех, кто в самолете. А тем более на борту другое давление, ведь зачастую никто не знает, как у него с сердцем, и что может произойти.

А вот воплотить мечту детства – полетать на вертолётах Олегу Березнякову тоже удалось. Он 4 года управлял вертолетом, будучи в Сибири. Они обслуживали рыбаков, работников буровых, привозили им продукты. И от этого он чувствовал себя таким же простым человеком. И тот период своей жизни Олег всегда вспоминает с благодарностью.

Олег Березняков и Эмма Нестерова

Олег Березняков и Эмма Нестерова. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Для меня хобби — это работа — потому что, когда я заканчиваю работать, я постоянно о ней думаю. Я постоянно читаю нужную литературу, чтобы поддерживать свой уровень. И что самое важное – я получаю от этого удовольствие.

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp