3 июля Госавтоинспекции России исполняется 80 лет. Накануне юбилея в редакции газеты "Кубанские новости" побывал начальник управления ГИБДД по Краснодарскому краю, генерал-майор полиции Александр Капустин, который пообщался с журналистами на самые разные темы, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на статью в "Кубанских новостях".
"Яна Викулова, первый заместитель главного редактора:
– Александр Николаевич, предлагаю начать беседу с нововведений. На этой неделе появились электронные паспорта транспортных средств… Расскажите об этом подробнее.
– Электронный паспорт транспортного средства представляет собой информацию о машине, включая историю автомобиля, которая хранится в специальной базе данных ГИБДД. Однако у водителя сохранится свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), которое будет требоваться при продаже машины. Процесс перехода к электронным ПТС продлится два года, на протяжении которых органы ГИБДД продолжат параллельное оформление бумажных ПТС. Но с 1 июля 2017 года их выдача прекратится. Зачем это надо? Создание такой единой базы позволит очистить общий рынок от автомобильной техники, не отвечающей требованиям безопасности, обеспечит государственный учет, надзор за соответствием первоначальной конструкции автомобилей. А также усилит контроль за их перемещениями через таможенные границы, за уплатой таможенных и налоговых платежей. И может уберечь машины от угонов, перебивки номеров, незаконной разборки на запчасти, то есть от криминала.
– А правда, что вскоре ГИБДД не будет выдавать автомобильные номера?
– По готовящемуся закону Госавтоинспекция будет лишь присваивать автомобильный номер, а заказать сам знак нужно будет в специальной организации – сейчас такие фирмы занимаются изготовлением дубликатов. Новая схема позволит сэкономить бюджетные средства и ускорить время постановки автомобиля на учет. Ведь сегодня нам приходится не только заказывать эту спецпродукцию, но и распределять ее по отделениям, где-то хранить. А это все стоит денег. И еще одно нововведение, которое сейчас активно обсуждают: автодилеры, возможно, будут представлять интересы автовладельцев в ГИБДД.
– А как насчет того, чтобы красивые комбинации букв и цифр на номерных знаках разыгрывать на специальных аукционах?
– Эта тема тоже периодически поднимается в недрах Госдумы. Но пока это только идея. Хотя и не лишенная смысла.
Юлия Юсупова, заместитель главного редактора:
– Еще одно ноу-хау – закон об опасном вождении, который недавно был принят. Интересно, как вы будете его выполнять? Будут ли выходить ваши сотрудники на трассы без формы, без опознавательных знаков?
– Наказание за опасное вождение появится только осенью 2016 года. Нарушителей могут начать штрафовать на 5 и более тысяч рублей и даже лишать прав. Но мы уже сегодня работаем в этом направлении. Да, осуществляем скрытый контроль за нерадивыми водителями, которые создают опасные ситуации на дороге, устанавливаем дополнительные камеры, которые не реагируют на радары. Хорошо бы, и сами автовладельцы сообщали о правонарушителях, как, например, это делают в Европе. Но у нас почему-то это еще считается постыдным. Хотя эти изменения могут активизировать участников дорожного движения на совместную борьбу с лихачеством и правовым игнорированием на дороге. Если они зафиксировали нарушение с помощью видеорегистратора, то могут направить его на сайт Госавтоинспекции для рассмотрения. Важно, чтобы люди осознали, что нарушение дорожного правопорядка порицается обществом.
Светлана Голуб, обозреватель:
– Водители наверняка изобретут радары, которые будут и их распознавать…
– Да, наши водители находчивые, но, к сожалению, недисциплинированные. В нашей стране еще недостаточно развита культура вождения, к которой приучать надо с детства. Надеюсь, когда-нибудь мы исправим эту ситуацию. И водитель "Бентли" начнет наконец уважать велосипедиста. И наоборот.
– У меня еще один вопрос. По поводу ОСАГО. Чтобы получить сегодня полис без допуслуг, надо пройти семь кругов ада. Лично я уже несколько дней стою в очереди. Страховка тем временем закончилась, приходится ездить без нее, следовательно, нарушать… Что с этим делать? Может ли ваше ведомство как-то повлиять на деятельность страховых фирм?
– Мне об этом известно. Недавно даже губернатор края проводил совещание по этому вопросу. Основная проблема здесь в страховых компаниях, которые не владеют достаточным количеством полисов.
– Вот именно. Выдают всего по 10 штук в день!
– Госавтоинспекция проверяет наличие или отсутствие полисов при рейдовых мероприятиях, при регистрации транспортных средств или оформлении документов при ДТП. Выдачей полисов страхования занимаются частные компании, увы, мы не можем их контролировать, это не в компетенции ГИБДД. С этого года Центробанку переданы полномочия служб, курировавших страховой бизнес до недавнего времени. Сегодня это едва ли не единственная государственная структура, наделенная полномочиями контрольно-надзорного органа, действующего на рынке страховых услуг. Но пока, как видим, эта проблема не решена. Что я могу посоветовать? Оформляйте полис онлайн, там нет никаких допуслуг. Кроме того, с июля РСА планирует ввести новые полисы, более защищенные от подделок. Но и старые, если срок их действия не истек, не потеряют свою легитимность.
– И еще вопрос по теме. Сегодня, чтобы получить страховой полис, надо пройти ТО. Но сейчас любая страховая контора может сделать техосмотр за 1000 – 1500 рублей, даже не глядя на авто. В итоге по краю ездят машины, у которых на ходу отказывают тормоза. Вследствие чего погибают другие люди. Как быть? Можно ли вообще отменить техосмотр? Ведь он, получается, бесполезен вовсе?
– В первую очередь состояние транспортного средства должно беспокоить его владельца. Если человек заинтересован в своей безопасности и в безопасности окружающих его людей, то он никогда не будет ничего "химичить" с прохождением технического осмотра. Особенно если это таксист или водитель общественного транспорта! Как водитель автобуса, зная, что у него неисправности, может сесть за руль и везти куда-то ребятишек? Вот и ответ на ваш вопрос. Только личная ответственность и самоконтроль могут сделать наши дороги безопасными!
Оксана Воронкова, заместитель главного редактора:
– Может тогда и вовсе запретить автомобили "в возрасте", раз они часто ломаются, создают помехи для движения. Как считаете?
– А может, тогда запретить и бабушкам ходить по дорогам?
– Но от бабушек-то какой вред?
– Ну как же, они тоже старенькие, медленно ходят, создают помехи на дороге… (Улыбается.) Вы видели когда-нибудь ретроавтомобили? Порой видишь и удивляешься, как хороши! А иногда смотришь, вроде новая иномарка, а уже превратилась в хлам. Я не считаю, что нужно запрещать эксплуатацию подержанных автомобилей. Нужно воспитывать в водителях чувство ответственности. Основная причина всех дорожных происшествий – человеческий фактор.
Людмила Малютина, обозреватель:
– Скажите, а у вас есть данные, в каком регионе России самые вежливые водители?
– Трудно сказать, мы такие исследования не проводили. Могу поделиться личным опытом. До того, как приехать в Краснодар, я жил и работал в Санкт-Петербурге. И, несмотря на то, что это культурная столица, там дисциплина на дорогах ниже, чем на Кубани. По крайней мере, в южном регионе уважительнее относятся к пешеходам, чаще их пропускают.
Юлия Юсупова:
– Хочу продолжить тему вежливости. Летом к нам приезжают туристы. И на своих авто тоже. А с парковками у отелей у нас очень плохо. Недавно была свидетелем, как в Анапе эвакуировали машину с иногородними номерами, а несчастные отдыхающие бежали следом и не знали, что им делать. И это называется "кубанское гостеприимство"?
– Да, к службе эвакуации у автомобилистов немало претензий. Хочется напомнить, что деятельность данной службы курируется Министерством транспорта. Могу сказать о действиях сотрудников ГИБДД. Они должны находиться рядом при эвакуации транспортного средства, зафиксировать нарушение правил парковки. Должны оповестить в диспетчерскую либо в дежурную часть ГАИ, что тот или иной автомобиль эвакуирован оттуда-то за такое-то нарушение.
Евгения Яковенко, обозреватель:
– Я освещаю в газете тему курортов и туризма, поэтому озабочена таким вопросом: согласовывают ли с ГИБДД дорожники планы и схемы ремонта участков по пути к морю? И как, по-вашему, можно решить проблему летних курортных заторов из-за ремонта дорожного полотна?
– Раньше все дорожные работы согласовывались с Госавтоинспекцией, мы могли ставить дорожникам определенные рамки и, если они не выполняли сроки работ, имели право предъявлять к ним штрафные санкции. Но на сегодняшний день этого нет. Единственное, что мы можем в рамках своих надзорных функций, – контролировать, правильно ли они установили знаки, нанесли разметку. Вместе с тем ГИБДД на регулярной основе в органы управления дорогами вносятся соответствующие предложения и рекомендации по переносу отдельных этапов работ, владельцы дорог информируются о необходимости исключения производства работ, предусматривающих введение реверсивного движения в летнее время.
Но по-прежнему, когда на подъезде к морю вырастают пробки, все винят Госавтоинспекции. Мало кто задумывается, что вопросы безопасности дорожного движения должны решать многие структуры.
Яна Викулова:
– А в одном из интервью вы крайними назвали женщин. Что, мол, они накупили автомобилей и теперь из-за них пробки на дорогах. По-прежнему так считаете?
– Я такое говорил? Не может быть! (Смеется.) Журналисты, наверное, меня неправильно поняли. Женщины, к слову сказать, гораздо аккуратнее и вежливее себя ведут на проезжей части. И административных протоколов мы гораздо меньше на них составляем, нежели на мужчин. Так что я очень хорошо отношусь к женщинам за рулем. (Улыбается.)
Дмитрий Кочергин, спортивный обозреватель:
– А к сборной России по футболу как относитесь? И вообще, смотрите ли чемпионат Европы? Если да, то за кого болеете?
– Болею за хороший футбол. А когда смотрел игру нашей сборной, то очень расстроился. Любая дворовая команда сыграла бы лучше, чем наши профессионалы, которые не показывают никакого результата.
– По полю они медленно бегают, а вот по Кубанонабережной быстро гоняют на своих дорогих иномарках…
– Кержаков тоже в свое время в Питере по Невскому проспекту "гонял", в итоге мы применили к нему меры административного наказания – лишили его на некоторый период времени водительского удостоверения. Лично мне все равно, звезда ты или обычный человек. Я придерживаюсь на дороге строгого принципа: правила для того и существуют, чтобы их не нарушать.
Досье "КН"
Капустин Александр Николаевич, начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, генерал полиции.
52 года. Родился на Украине. Вырос в Магаданской области. После окончания школы переехал в Ленинград, где поступил в техникум физической культуры. Мастер спорта по боксу. После службы в армии был приглашен на работу в милицию. Стаж работы в правоохранительных органах более 30 лет. Прошел все ступени карьерной лестницы – от инспектора ДПС до начальника ГИБДД. До назначения на Кубань работал заместителем начальника управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Только цифры
За 5 месяцев этого года количество ДТП в крае (1965) сократилось на 84, или на 4,1%, число раненых в них людей (2260) уменьшилось на 127, или на 5,3%, при этом количество погибших (344) увеличилось на 13 человек, или на 3,9%. На 22,7% уменьшилось количество автоаварий, произошедших по вине мотоциклистов, и на 7,4% – по вине пешеходов. На 24,1% сократилось число ДТП по причине выезда на полосу, предназначенную для встречного движения", — говорится в статье.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Полицейский, обидевший беременную, безусловно виновен — омбудсмен Кубани Сергей Мышак
Вину за рукоприкладство к беременной форумчане Кубани возложили на бойкого ДПСника
Скандал с сильным кубанским полицейским: он не имел права "отрываться" на беременной