Более 4000 волонтеров Сбера реализуют социальные проекты на Юге и Кавказе
11:30
Парковочный столб достали из канализации в Краснодаре
11:25
ВТБ: выдачи ипотеки в ноябре в России увеличились
10:55
Власти Геленджика ищут нового главного архитектора курорта
10:46
Число выдворенных мигрантов на Кубани сократилось на четверть
10:37
Средняя цена частного дома на кубанском побережье приблизилась к 20 млн рублей
10:15
Кубань обогнала соседей по ЮФО по уровню предлагаемых зарплат
10:06
Стоимость авиабилетов в Сочи перед Новым годом взлетела
09:46
Пять городов Кубани вошли в ТОП направлений для бронирования отелей в декабре
09:26
Для доступа к причалам в морском порту Сочи теперь нужны паспорт и билет
09:15
Залпом милосердия вместо огня ударили бойцы ТОФ по окруженному врагу
08:43
Главное за ночь: блокировка Snapchat, парад планет и 13-я пенсия
08:00
Эксперты раскрыли план застройки и преобразования курортов Кубани до 2030 года
08:00
В декабре 1944 года крайком Кубани отчитался о восстановлении хозяйства после оккупации
06:00
БПЛА поджёг инфраструктуру порта в Темрюке
02:59

Налево из двух полос в одну: кто проезжает первый - верно отвечают 3 из 8

Налево из двух полос в одну: кто проезжает первый - верно отвечают 3 из 8 ИИ Qwen (18+)
Налево из двух полос в одну: кто проезжает первый - верно отвечают 3 из 8
Фото: ИИ Qwen (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ситуация, знакомая многим: два автомобиля подъезжают к перекрестку и оба планируют повернуть налево. Желтая машина движется в левой полосе, зеленая — в правой. Обе включают поворотники и начинают маневр. Именно в этот момент возникает спор: кто же имеет преимущество?

Водитель зеленой машины апеллирует к правилу "помехи справа": раз он находится справа от желтого автомобиля, то ему и должны уступить. Его оппонент в желтой машине, в свою очередь, уверен, что имеет приоритет, так как поворачивает из крайнего левого ряда, что интуитивно кажется правильным.

Ситуацию усложняет дорожный знак 5.15.1 "Направления движения по полосам", который разрешает поворот налево с обеих полос. С одной стороны, это дает законное право обоим водителям выполнить маневр. С другой — именно это и приводит к конфликту траекторий.

Ключ к разгадке лежит в совместном чтении нескольких пунктов ПДД:

  • Пункт 8.5 обязывает водителей перед поворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.
  • Пункт 8.7 допускает отступление от этого правила, если габариты транспортного средства или конфигурация дороги не позволяют сделать маневр из крайнего положения. Однако важнейшее условие — это не должно создавать помех другим транспортным средствам.

В данной ситуации первой повернуть налево имеет право желтая машина.

Вот почему: знак 5.15.1 действительно разрешает зеленой машине поворачивать с правой полосы, но не наделяет ее преимуществом. Требование занять крайнее положение (п. 8.5) никто не отменял. Поворачивая не из крайнего левого ряда, водитель зеленого автомобиля изначально находится в положении, которое по умолчанию не должно мешать тому, кто это правило выполняет — то есть водителю желтого авто.

Таким образом, зеленый автомобиль, хотя и не нарушает правил, поворачивая со своей полосы, обязан сделать это вторым и убедиться, что не создаст помех желтому.

По материалам дзен-канала "АВТОГАЙД — клуб автолюбителей" (12+).

229130
25
85