Ситуация, знакомая многим: два автомобиля подъезжают к перекрестку и оба планируют повернуть налево. Желтая машина движется в левой полосе, зеленая — в правой. Обе включают поворотники и начинают маневр. Именно в этот момент возникает спор: кто же имеет преимущество?
Водитель зеленой машины апеллирует к правилу "помехи справа": раз он находится справа от желтого автомобиля, то ему и должны уступить. Его оппонент в желтой машине, в свою очередь, уверен, что имеет приоритет, так как поворачивает из крайнего левого ряда, что интуитивно кажется правильным.
Ситуацию усложняет дорожный знак 5.15.1 "Направления движения по полосам", который разрешает поворот налево с обеих полос. С одной стороны, это дает законное право обоим водителям выполнить маневр. С другой — именно это и приводит к конфликту траекторий.
Ключ к разгадке лежит в совместном чтении нескольких пунктов ПДД:
- Пункт 8.5 обязывает водителей перед поворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.
- Пункт 8.7 допускает отступление от этого правила, если габариты транспортного средства или конфигурация дороги не позволяют сделать маневр из крайнего положения. Однако важнейшее условие — это не должно создавать помех другим транспортным средствам.
В данной ситуации первой повернуть налево имеет право желтая машина.
Вот почему: знак 5.15.1 действительно разрешает зеленой машине поворачивать с правой полосы, но не наделяет ее преимуществом. Требование занять крайнее положение (п. 8.5) никто не отменял. Поворачивая не из крайнего левого ряда, водитель зеленого автомобиля изначально находится в положении, которое по умолчанию не должно мешать тому, кто это правило выполняет — то есть водителю желтого авто.
Таким образом, зеленый автомобиль, хотя и не нарушает правил, поворачивая со своей полосы, обязан сделать это вторым и убедиться, что не создаст помех желтому.
По материалам дзен-канала "АВТОГАЙД — клуб автолюбителей" (12+).
Раствор уксуса и 60 секунд — наледь тает даже в сильный мороз, а лобовое стекло сияет чистотой