В декабре 1944 года крайком Кубани отчитался о восстановлении хозяйства после оккупации
06:00
БПЛА поджёг инфраструктуру порта в Темрюке
02:59
Аэропорт Краснодара закрыли из-за атаки дронов
01:39
Сочинская таможня за год изъяла 28 автомобилей и завела 16 уголовных дел контрабандистов
4 декабря, 21:32
На финансирование соцсферы Кубани направят больше 382 млрд рублей 
4 декабря, 20:38
Храм в Юбилейном микрорайоне Краснодара увековечит память российского воинства
4 декабря, 19:33
В Краснодаре начался ажиотаж на новогодних аниматоров в роли Дедов Морозов
4 декабря, 18:00
Депутаты ЗСК расширили льготы на заготовку леса для участников СВО
4 декабря, 17:50
На Кубани упростили получение статуса многодетной семьи и расширили меры поддержки
4 декабря, 17:32
Салат "Сельдь под шубой" ударит по новогоднему бюджету кубанцев
4 декабря, 17:20
С 1 января 2026 года на Кубани увеличат дополнительные выплаты педагогам
4 декабря, 17:18
Власти региона назначили нового врио министра курортов в Краснодарском крае
4 декабря, 17:10
В Сочи готовятся к заезду 480 тысяч гостей в новогодние каникулы
4 декабря, 16:54
По благословению Патриарха Кирилла в Краснодар привезли редкую выставку
4 декабря, 16:26
С 15 декабря грузовики смогут ездить по Краснодару только ночью
4 декабря, 16:02

Экономить топливо на ходу помогает один трюк: об этой скрытой функции авто многие не знают

Экономить топливо на ходу помогает один трюк: об этой скрытой функции авто многие не знают Дарья Шерстюкова, ИА KrasnodarMedia
Экономить топливо на ходу помогает один трюк: об этой скрытой функции авто многие не знают
Фото: Дарья Шерстюкова, ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие современные автомобили оснащены скрытой системой экономии топлива, о которой водители даже не подозревают. Она работает в фоновом режиме, без вмешательства человека, и активируется в самый неожиданный момент — когда вы просто отпускаете педаль газа, объясняет портал njcar.ru (18+).

Речь идёт о принудительном холостом ходе — функции, которая временно отключает подачу топлива при движении на передаче. И хотя технология не нова, её эффективность стала по-настоящему заметной только с развитием инжекторных систем и электронного управления.

Как это работает?

Представьте: вы едете под уклон. Машина катится по инерции. Если вы переведёте коробку в нейтраль, мотор будет работать на холостых — и тратить 0,7–0,9 литра топлива в час. Но при оставлении передачи в действии, происходит нечто иное: колёса вращают трансмиссию, та — коленчатый вал, а электроника сразу останавливает подачу топлива. Форсунки молчат, бензин не тратится. Двигатель вращается — но не благодаря сгоранию, а за счёт кинетической энергии автомобиля.

Когда система активируется?

  • Машина движется на передаче (или в режиме "D" на АКПП),
  • Педаль газа полностью отпущена;
  • Обороты выше холостого хода (обычно от 1500 об/мин и выше);
  • Как только эти условия совпадают — топливо перестаёт подаваться. Цилиндры просто прокачивают воздух. Это и есть принудительный холостой ход.

Что происходит дальше?

Когда обороты падают до критического уровня (около 1200–1500 об/мин), система плавно возобновляет подачу топлива, чтобы двигатель не заглох.
Стоит вам нажать на газ — и мотор мгновенно переходит в стандартный режим.

Почему это выгодно?

  • Экономия топлива — особенно в городе и на холмистых дорогах.
  • Безопасность — мотор тормозит, сбавляя нагрузку на тормозные колодки.
  • Контроль — в каждую минуту можно ускориться, не переключая передачи.

Важно: не путать с нейтралью!

Многие водители с МКПП переключаются в нейтраль на спуске — якобы для экономии. Но это ложная экономия: двигатель продолжает потреблять топливо. А вот на включённой передаче — расход падает до нуля.

233832
25
85