С 1 июля мошенники готовят масштабную атаку на россиян, используя схему "Единый агрегатор Госуслуг". Всё из-за закона о запрете иностранных мессенджеров. Аферисты представляются сотрудниками несуществующего сервиса и обещают быстрый доступ к госучреждениям. Корреспондент ИА KrasnodarMedia узнал у IT-специалиста, как жителям Кубани не попасться на уловки аферистов.
Эксперт в области IT-разработки и онлайн-продвижения, владелец двух IT-компаний Вячеслав Коэн разъяснил, что ради достижения своих поставленных целей киберпреступники прибегают к самым изощренным приемам.
По его словам, прежде всего, важно выяснить, с кем именно ведется разговор.
— Нужно четко спрашивать, кто звонит: имя, должность, компанию, место его работы, цель звонка, проверить всю полученную информацию через открытые источники или портал Госуслуг. То есть, если эта информация единая, она должна быть во всех СМИ либо на госуслугах, — поясняет эксперт в области IT.
Он отметил, что если данных о компании и личности звонящего нигде не зафиксировано, то она выдуманная — с большой вероятностью с вами связались киберпреступники.
— Особенно хорошо спросить у собеседника контактный номер для обратной связи. Говорите ему: "я проверю информацию и перезвоню вам". Обычно после таких слов кладут трубку. Это часто отпугивает мошенников. Чаще всего фейковую историю легко вычислить по ссылкам, контактам, номерам, отсутствует федеральный номер, МФЦ и прочее, — говорит специалист.
Вячеслав Коэн советует предупредить родственников:
- при входящем звонке записать контактные данные звонящего (ФИО, должность, организация)
- уточнить у близких и друзей, ждут ли они звонка, и только после этого продолжать разговор.
Кстати
С начала 2025 года жители Кубани перевели кибермошенникам более 3 млрд руб. Звонки поступают по большей части с Украины.