На прилавках российских магазинов резко прибавили в цене популярные у покупателей куриные тушки, которые всего за неделю подорожали более чем на 50%. Это следует из Индекса Мишек, который на основе мониторинга торговых сетей высчитывает и публикует экономист, завлабораторией финансовых рынков ИПЭИ Президентской академии Александр Абрамов.
Индекс Мишек составляется, исходя из недельной динамики цен на 14 популярных у россиян продуктов питания, куда помимо прочего входят самые бюджетные сорта пшеничного хлеба, подсолнечного масла, молока, плавленого сыра, яиц, куриных тушек, а также наиболее востребованные у покупателей овощи и фрукты.
Проанализировав изменение ценников в период времени с 15 по 22 марта, экономист пришел к выводу, что наиболее подорожало мясо кур, которое теперь продается на 52% дороже, чем еще неделю назад. Абрамов подчеркивает, что куриные тушки, которые совсем недавно продавались по цене от 169 рублей, теперь стоят минимум 259 рублей.
В топ наиболее подорожавших продуктов также вошли сельдь "Матиас" (+14,9%) и обыкновенная морковь (+11,5%). Но есть и товары, которые стали немного дешевле. Среди них черный чай, который стал доступнее примерно на 5% и бананы, подешевевшие на 0,6 процентных пункта.
Что касается стоимости конфет "Мишка косолапый", в честь которых и был назван индекс, то стоимость этого любимого лакомства многих поколений россиян осталось без изменений, пишет "Газета.Ru".