Региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства пройдет на Кубани
21:41
Бастрыкин потребовал доклад о гибели 6-летнего ребенка в санатории Сочи
20:52
Белорусские силовики отрицают избиение комика из Ейска
17:30
Снаряд от легендарной "Катюши" нашел тракторист на Кубани
16:55
Мать арестовали за ножевые удары младенцу в Курганинске
16:21
Ребенок и двое взрослых погибли в жестком ДТП с большегрузом
16:05
Мэр Анапы отчитался о работе за 2024 год на открытой сессии Совета муниципалитета
15:50
Более 450 фермеров участвуют в весенней ярмарке в Краснодаре
15:38
Найдено решение по утилизации мазута из затонувших танкеров в Черном море
15:29
Тайно приплывшему из Турции в Новороссийск коту сделают документы
14:58
В скандальной истории в детском саду Краснодара появились новые данные
14:42
К строительству делового центра в Краснодаре не приступали —  главный архитектор Кубани
14:31
Дождь накроет Краснодарский край на выходных — точный прогноз
14:14
Образовательная платформа МТС "Поколение М" и ГИТИС отберут абитуриентов в Краснодаре
13:28
Пакет с телом младенца выловили в Краснодарском крае
13:22

Найдено решение по утилизации мазута из затонувших танкеров в Черном море

Полностью завершить операцию планируют к 2026 году
 t.me/government_rus

Фото: t.me/government_rus
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Принят итоговый вариант утилизации нефтепродуктов из затонувших фрагментов танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в Краснодарском крае. Проект разработали при участии Минтранса, РАН и других научных организаций. Главная задача — предотвратить утечку мазута и защитить экологию Черного моря. Об этом говорилось на заседании правительственной комиссии под руководством вице-премьера Виталия Савельева, сообщает ИА KrasnodarMedia.

"Коффердамы* позволят изолировать мазут и предотвратить его попадание в море. В дальнейшем мазут из танкеров будет откачан через технологические люки в коффердамах, а сами коффердамы — утилизированы вместе с затонувшими частями судов. Это безопасно для экологии и не помешает судоходству", — отметил Савельев. — "В танкерах находится почти 4 тысячи тонн мазута, и их утилизация станет важным шагом в сохранении экосистемы моря".

Работы разделили на четыре этапа. Сначала специалисты удалят выступающие части корпусов танкеров и поднимут их на поверхность. Затем фрагменты судов временно изолируют на дне пролива с помощью защитных коффердамов — огромных металлических конструкций, которые установят на глубине до 20 метров. Каждый из трех весит более 1,5 тысячи тонн. Их изготовят на заводе, доставят к месту работ, соберут и опустят на воду. На дне конструкции закрепят сваями, чтобы исключить смещение.

Третий этап — откачка мазута из затонувших частей танкеров. Этот процесс сейчас активно обсуждается экспертами. После ее завершения начнется финальная стадия: подъем фрагментов судов и коффердамов. Полностью завершить операцию планируется к 2026 году.

Для реализации проекта выбрали судостроительные заводы, которые смогут изготовить и спустить на воду спецотсеки. Водолазы Морспасслужбы регулярно проверяют состояние затонувших судов, чтобы исключить возможные утечки.

Напомним, что Генпрокуратура России проверит МЧС РФ и его подразделения из-за вскрытых просчетов в организации защиты населения и территорий после ЧС с танкерами в Керченском проливе. 

Ранее сообщалось, что администрация Анапы обратилась с иском в Арбитражный суд Краснодарского края к компаниям "Волгатранснефть" и "Кама Шиппинг", которые являются владельцами танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Власти планируют взыскать с ответчиков 211 млн рублей.

*Коффердам — узкий непроницаемый отсек на судне, разделяющий соседние помещения.

232620
25
76