Если внимательно рассмотреть автомобиль, то можно увидеть чёрные точки в форме трапеции. Подобные отметки также встречаются на лобовом стекле, но в зоне крепления зеркала их намного больше. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
При более детальном изучении становится ясно, что эти точки специальный защитный слой. Они наносятся с использованием керамической краски, ее обрабатывают при высоких температурах. Специалисты называют их "фритами". Их почти невозможно удалить механически, эти точки не стираются и не выгорают.
Фриты выполняют важную функцию: они уменьшают резкий переход между прозрачной поверхностью лобового стекла и частью кузова, а также защищают клей, который удерживает стекло, от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Если таких элементов нет, лучи могут временно ослепить водителя, что повышает риск аварийной ситуации. Благодаря фритам глаза плавно адаптируются к свету.
Фриты, которые находятся в зоне крепления салонного зеркала, выполняют важную функцию: они снижают влияние солнца. Эти керамические элементы формируют плавный переход между темной и светлой областями стекла, значительно уменьшая блики. Так как зеркало расположено в верхней части лобового стекла, именно эта зона наиболее подвержена воздействию солнечных лучей. Благодаря способности фритов рассеивать свет.
Использование такой технологии повышает затраты на изготовление стекла, поэтому в более дешевых машинах этих элементов часто нет. В качестве альтернативы может применяться тонировочная плёнка, которая выполняет аналогичные функции. При этом необходимо соблюдать установленные правила: ширина плёнки не должна быть больше 14 сантиметров, отсчитывая от верхней кромки стекла.