В случае нарушения стандартов качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, перерасчет платы должен осуществляться той организацией, с которой у потребителя заключен договор — управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на телеграм-канал (18+) "Юридические тонкости".
Споры между этими организациями относительно возмещения убытков должны решаться самостоятельно, без участия потребителя.
Гражданам следует обращаться с претензиями к той организации, которая непосредственно оказывает услугу и выставляет счета. Процесс действий следующий:
— Звонок в аварийно-диспетчерскую службу с заявкой на некачественное обслуживание.
— В течение 2 часов представители управляющей компании должны связаться с вами и договориться о времени проведения проверки.
— Акт проверки обязаны выдать вам на руки.
— Если результаты проверки вас не устраивают, вы можете обратиться в жилищную инспекцию для проведения повторной проверки.
— Также можно привлечь независимого эксперта для оценки качества предоставленных ЖКУ.
Обязательно сообщите управляющей компании о времени и месте проведения проверки, поскольку они имеют право присутствовать при экспертизе.
Как сообщалось ранее, ветеранов труда, инвалидов и других льготников иногда обвиняют в незаконном получении компенсации за ЖКУ, если они переехали без уведомления органов соцзащиты. В таких случаях с граждан могут взыскать переплату, если по новому месту жительства размер льготы уменьшился, однако не всегда это законно.