В современных автомобилях с автоматической коробкой передач важным аспектом обслуживания является регулярная замена масла. Существует два основных метода, которые применяются для этой процедуры: частичная и полная замена масла. Каждый из этих способов имеет свои особенности и преимущества.
Директор по сервису и запасным частям компании "Авилон Mercedes-Benz" Алексей Балашов остановился на различных подходах к замене масла в АКП. Частичная замена масла, которая требует лишь 3-5 литров жидкости, позволяет значительно экономить ресурс. Однако этот метод имеет свои недостатки — он не обеспечивает полного удаления изношенных частиц и загрязнений, что может снижать эффективность работы трансмиссии. Специалисты рекомендуют проводить частичную замену каждые 20-30 тысяч километров, чтобы поддерживать масло в надлежащем состоянии.
Полная замена масла осуществляется с использованием специального оборудования, которое под давлением прокачивает всю систему АКП. Эта процедура позволяет не только удалить старое масло, но и заменить его новым. Полная замена масла особенно рекомендуется в случаях проблем с переключением передач и как необходимая профилактическая мера для продления срока службы коробки передач. Несмотря на то что этот метод требует около 10-12 литров масла и больше времени для выполнения, он гарантирует полное обновление жидкости и эффективное удаление загрязнений.