В Магадане пройдет благотворительная акция "Тепло для Героя"
10:45
Нарушение санитарных норм обнаружили в школьных столовых Кубани
10:30
Трофейный танк в качестве благодарности подарили колымчанам участники СВО
10:29
Онлайн-платформы на Кубани чаще используют для обучения
10:15
Пожар в жилом доме потушили в центре Краснодара
09:57
Более 100 человек эвакуировали из горящего общежития в Краснодаре
09:50
Автомобильный мост из России в КНДР построит к 2027 году сочинская компания
09:49
Заявки на соискание Премии им. Арсеньева уже принимают в оргкомитете престижного конкурса
09:45
Краснодар — в топ-10 городов РФ по развитию государственно-частного партнерства
09:41
В кубанском парламенте обсудили перспективы развития детско-юношеского спорта
09:17
Фонд ТОЧНО ДОБРО реализовал благотворительный проект "Добрый бокс" в Краснодаре
08:16
Ракету ВСУ уничтожили над акваторией Азовского моря
07:25
4 февраля 2014 года на Кубани стартовала Эстафета Олимпийского огня
06:00
Вахта Победы: ученик начальной школы выработал в колхозе 26 трудодней
05:10
Горящее общежитие тушили 15 человек в Сочи
3 февраля, 20:56

Можно ли ехать направо при основном зеленом свете - даже если стрелка не горит

Светофор Мария Смитюк, ИА PrimaMedia.ru
Светофор
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Светофоры с дополнительными секциями, указывающими направления движения, стали важным элементом организации дорожного движения. Они помогают водителям быстрее ориентироваться на перекрёстках, снижая вероятность заторов. Однако правила работы таких секций не всегда очевидны и могут вызывать путаницу даже у опытных водителей.

Дополнительная секция светофора может быть в двух состояниях:

  1. Зелёная стрелка разрешает движение в указанном направлении.
  2. Отключённая или красная стрелка запрещает манёвр. Водитель должен остановиться перед стоп-линией и ждать разрешающего сигнала.

При этом важно учитывать, что основной зелёный сигнал светофора с контурными стрелками тоже несёт информацию о возможных манёврах. Согласно пункту 6.4 Правил дорожного движения, такие стрелки показывают дополнительные возможности движения, регулируемые отдельной секцией.

Примеры ситуаций

  1. Дополнительная секция для поворота направо не активна, основной сигнал горит зелёным с нанесёнными стрелками прямо и налево.
    Водителю нельзя поворачивать направо. Нужно дождаться, пока загорится зелёная стрелка в дополнительной секции.

  2. Дополнительная секция для правого поворота не активна, основной зелёный сигнал горит без стрелок.
    В этом случае водитель может поворачивать направо, поскольку основной сигнал разрешает движение в любом направлении.

  3. Дополнительная секция горит зелёным при красном основном сигнале.
    Водители, которым нужно повернуть направо, могут выполнить манёвр без препятствий.

  4. Красная стрелка на дополнительной секции.
    Поворот запрещён независимо от состояния основного сигнала.

Сложности возникают из-за того, что взаимодействие основного сигнала и дополнительных секций требует чёткого понимания правил. Например, многие водители не знают, что зелёный основной сигнал без стрелок разрешает движение во всех направлениях, если дополнительные секции не работают.

  • Основной зелёный сигнал без стрелок разрешает движение, включая поворот направо, при неактивной дополнительной секции.
  • Если дополнительная стрелка горит красным, манёвр в её направлении запрещён.
  • Контурные стрелки на основном сигнале указывают направления, которые регулируются дополнительной секцией.

По материалам портала njcar.ru (16+).

231638
25
85