Один кг специальных сетей собирает до 25 кг мазута на побережье Кубани
20:46
В 2025 году ВРП Кубани может вырасти до 6 трлн рублей — Кондратьев
20:23
В Краснодарском крае появится 7 новых заповедников на площади 11 тысяч га
20:14
В Краснодарском крае разработают программу для улучшения демографии
19:45
Запрет видеоигр в России прокомментировали психологи
19:30
Теледива Яна Чурикова будет публиковать посты с места ЧС в Анапе
19:22
Скоро состоится заседание громкого дела о попытке отравления военных летчиков в Армавире
19:10
После 9 января снять деньги не получится - такие карты банкомат принимать перестанет
19:00
Жене бывшего мэра Сочи продлили арест
18:35
На Кубани семь домовладений побили обломки БПЛА
18:29
Домкрат не нужен: механик раскрыл способ замены спущенного колеса, если в багажнике пусто
18:00
В Краснодаре перед Новым годом изъяли салютов почти на 1 млн рублей
17:45
Путин жестко прошелся по ликвидации экологической катастрофы в Черном море
17:28
Пожары в Лос Анджелесе нанесли ущерб в $50 млрд - цифры продолжают расти
17:14
Выплаты те же, а суммы больше: кто получит в 2025 году пособие в 1 млн рублей - условия
17:00

Вернут все до копейки: как забрать деньги за некачественное отопление в холода

Отопление, батарея ИА KrasnodarMedia
Отопление, батарея
Фото: ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Некачественное предоставление коммунальных услуг — повод для перерасчета. Об этом напомнил агентству "Прайм" (16+) старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников. Рассмотрим, в каких случаях и как можно добиться перерасчета.

Жильцы многоквартирных домов имеют право требовать перерасчет за отопление в следующих случаях:

  • Температура в помещении не соответствует норме: менее +18 °C для обычных комнат или менее +20 °C для угловых помещений.
  • Продолжительные перерывы в подаче тепла:
    • до 16 часов при температуре выше +12 °C;
    • до 8 часов при температуре от +10 до +12 °C;
    • до 4 часов при температуре от +8 до +10 °C.

Суммарно в течение месяца перерывы в отоплении не должны превышать 24 часов.

Для горячей воды перерасчет возможен в случае:

  • отсутствия подачи;
  • температуры воды ниже установленной нормы.

Алгоритм действий

  1. Замер температуры
    При подозрении на некачественное предоставление услуги необходимо зафиксировать температуру в помещении. Это делает специалист управляющей компании (УК), который замеряет температуру на высоте 1 метра от пола и составляет акт.

  2. Подтверждение отключения
    Если отопление или горячая вода отсутствовали, специалист УК также должен составить акт, подтверждающий длительность отключения.

  3. Обращение в УК
    Подготовленные акты необходимо передать в УК с заявлением о перерасчете.

  4. Действия при отказе УК
    Если УК отказывается пересчитать оплату, следует обратиться в территориальную жилищную инспекцию или суд.

Ограничения для перерасчета

Перерасчет невозможен для помещений, где установлены индивидуальные приборы учета (теплосчетчики или счетчики горячей воды). В таких случаях оплата рассчитывается на основе фактического потребления.

Судебное взыскание и компенсация

В случае отказа в перерасчете, жильцы могут потребовать компенсацию в суде. Закон "О защите прав потребителей" позволяет взыскать штраф в размере 50% от суммы перерасчета за отказ УК выполнить требования добровольно.

231638
25
85