В 1980-х годах даже в самых безобидных словах люди могли усмотреть намёк на крамолу. Никогда не знаешь наверняка, есть ли в строках тайное послание или это всего лишь игра воображения. Даже попсовая песня могла показаться призывом к неповиновению.
Трудно сказать, задумывали ли авторы текстов для театрализованной программы ВИА "Голубые гитары" Сергей Алиханов и Александр Жигарев какой-то "подрывной" эффект. Скорее всего, нет. Они создали образ куклы, которая освобождается от ниточек.
Композитор Владимир Шаинский, увидев текст песни, интуитивно придумал мелодию и набросал ноты прямо на листке бумаги. Так появилась песня со словами "По ниточке, по ниточке ходить я не желаю", которая начала свой путь к слушателям. В 1984 году Ольга Зарубина записала одну песню на пластинку. В телевизионном ролике певица выступила вместе с танцующей марионеткой, мечтающей о свободе.
Казалось бы, это просто текст от лица ожившей куклы... Но когда "Песня куклы" (18+) прозвучала на фестивале в 1985 году, возникли сложности. На сцене в тот вечер блистала певица другая певица, достоверно повторяя кукольные движения, а в какой-то момент она даже стояла на голове, чем удивила оркестр.
Жители восточных районов СССР успели увидеть выступление, а вот до центра и западных территорий страны оно не дошло: вырезали прямо из эфира. Какому-то резанула слух строка "Эй, там, наверху, вы меня отпустите, без нитей невидимых я обойдусь!"
По ниточке, по ниточке
ходить я не желаю,
Отныне я, отныне я,
отныне я — живая.
По ниточке, по ниточке
ходить я не желаю,
Отныне я, отныне я.
Источник Яндекс канал "Музыка. История, открытия, мифы" (18+).