Существует несколько причин, по которым может возникнуть переплата за ЖКУ. Одна из них — перерыв в предоставлении услуг. Он может быть вызван авариями, ремонтными работами или профилактикой и привести к перебоям с подачей воды, электроэнергии, отопления или газа. В любом случае потребитель не обязан оплачивать услуги, которые не были предоставлены. Начислять компенсацию начнут уже с 1 декабря. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "РБК" (18+).
Переплата может возникнуть по разным причинам. Одна из них — отсутствие жильцов в квартире на протяжении пяти и более дней. Это может быть связано с длительной командировкой, отпуском или лечением в стационаре. Собственник вправе рассчитывать на перерасчёт в таких случаях. При этом причину отсутствия необходимо подтвердить документально.
Ещё одна причина — неисправность счётчиков. Перерасчёт может проводиться как по инициативе жильцов, так и по предложению поставщика услуг.
Кроме того, переплата может возникнуть при уменьшении числа жильцов. Этот факт также нужно подтвердить документально: передать в управляющую компанию заявление и свидетельство о регистрации по другому адресу, о расторжении брака, смерти и т. д., поясняет адвокат, специалист по защите прав потребителей Евгения Квартальнова.
Чтобы сделать перерасчёт, потребителю нужно обратиться в МФЦ, управляющую или ресурсоснабжающую организацию, которая выставляет счета за услуги. Потребителю следует написать заявление о перерасчёте на имя руководителя управляющей компании. В заявлении необходимо указать причину переплаты. К заявлению нужно приложить документы, которые подтверждают необходимость перерасчёта или возврата средств.
Заявление и документы можно отнести в управляющую компанию лично. Тогда потребуется два комплекта документов.