Когда автомобиль движется по трассе на самой высокой передаче, расход топлива обычно минимален. Но если нужно ускориться, например, для обгона, коробка передач переключается на более низкую передачу, что приводит к увеличению расхода топлива.
Есть простое решение этой проблемы: включить ручной режим трансмиссии и зафиксировать высшую передачу. На приборной панели вместо стандартной "D" будет отображаться номер выбранной передачи. Это предотвратит автоматическое переключение на низшую передачу при лёгком нажатии на педаль газа, обеспечивая плавное ускорение.
Используя этот метод на автомобилях с автоматической трансмиссией, можно сэкономить до 0,7 литра топлива на каждые 100 километров пути. Однако, если обороты двигателя упадут до критически низких значений, система автоматически переключится на низшую передачу, чтобы защитить двигатель и трансмиссию от повреждений.
Чтобы избежать перерасхода топлива, следует умеренно нажимать на педаль газа и не допускать превышения оборотов двигателя более 3000–3500 об/мин. Это правило применимо ко всем типам трансмиссий.
Для совершения обгона в динамичном режиме нужно снова переключить АКПП в режим "драйв". Тогда коробка передач сможет быстро перейти на более низкую передачу и обеспечить резкое ускорение при нажатии на газ.
В пробках лучше двигаться с минимальной скоростью без остановок, поскольку каждый новый старт требует дополнительного расхода топлива. На трассе рекомендуется поддерживать скорость 90–100 км/ч.
Если предстоит остановиться на 3–5 минут, например, у железнодорожного переезда, то лучше перевести коробку передач в режим N или P. Однако на светофоре это делать нежелательно, чтобы не повредить трансмиссию.
Источник "NJCAR" (18+).