TPMS — это система, которая контролирует давление в шинах. Её полное название — "tire pressure monitoring system", то есть "система мониторинга давления в покрышках". Иногда можно встретить сокращения iTPMS и dTPMS. Их значение будет подробно рассмотрено позже.
Есть два способа узнать, установлена ли система мониторинга давления в шинах в автомобиле:
1. Проверить наличие системы TPMS через мультимедийный интерфейс машины. Для этого лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы найти точный алгоритм действий. Если руководства нет под рукой, нужно изучить меню бортового компьютера. При наличии заводской TPMS один из разделов настроек будет посвящён этой системе. Нужно искать ключевые словосочетания: "контроль давления в шинах", "система контроля давления" и подобные фразы.
2. Чтобы узнать, есть ли в автомобиле датчики давления, можно снять покрышку с диска (если система TPMS прямого действия и имеет внутренние датчики) или просто посмотреть на внешнюю часть вентиля для накачки (в некоторых случаях датчик можно определить по ней). Если же система оснащена внешними датчиками, то найти их не составит труда: они навинчены на внешнюю часть вентиля вместо защитных колпачков. После этого нужно лишь отыскать принимающее устройство (экран), которое идёт в комплекте с датчиками.
Чтобы настроить заводскую систему контроля давления в шинах (TPMS), выполните следующие шаги:
1. Проверьте, что давление во всех колёсах одинаковое.
2. Нажмите и удерживайте кнопку с символом TPMS (при наличии) или выберите соответствующий пункт ("установка значения давления" или подобный) в меню бортового компьютера.
3. Подтвердите установку текущих параметров как нормальных в ответ на запрос бортового компьютера.
Если система контроля давления в шинах не была установлена на заводе, выполните следующие действия:
1. Проверьте, что давление во всех колёсах одинаковое.
2. Включите принимающее устройство — обычно это экран, который работает от USB-порта или гнезда прикуривателя. Есть варианты с подключением к проводке и даже с солнечными батареями.
3. Перейдите в меню приёмника в режим привязки датчиков, чтобы головное устройство знало, какой из сенсоров за какое колесо отвечает.
4. Если передающие устройства (сами датчики давления) внешние, нужно накрутить их на колёса в порядке, указанном в инструкции. Таким образом, приёмник привяжет каждый датчик к соответствующему колесу, на которое он был накручен.
Источник "AUTONEWS" (18+).