Надпись Run On Flat на боковой стороне шины указывает на возможность движения без давления в экстренной ситуации, когда необходимо добраться до сервиса.
Существуют разные технологии создания покрышек, которые не требуют поддерживающего давления после прокола. Они развивались параллельно, но сегодня массовое распространение получил только один вид "ранфлета", который устанавливается на многие модели среднего и премиум-класса. В первой части статьи мы рассмотрим именно эту технологию, а во второй — упомянем о других видах устойчивых к проколам шин.
Отличия RunFlat-шин от обычных:
— жёсткая боковина. Это ключевой элемент всех современных RunFlat-покрышек, независимо от производителя и размера. В отличие от обычных шин, где при потере давления боковины сжимаются под весом автомобиля и могут быть повреждены диском колеса, в случае с RunFlat такой сценарий исключён.
— усиленный металлический корд и формирующие слои. RunFlat-шины значительно более жёсткие по сравнению с обычными покрышками.
— особый профиль бортовой зоны (внутренней кромки) покрышки. Он определяется уникальной структурой RunFlat.
— специальный термостойкий состав резины. Это необходимо для продолжительного движения с повышенным трением, когда шина лишена поддержки внутреннего давления воздуха и вся нагрузка ложится на боковую часть.
Преимущества шин:
— возможность продолжать движение при проколе. Скорость и расстояние, которые можно проехать на спущенной шине, зависят от производителя и модели. В среднем они составляют 80 км/ч и 50–150 км.
— экономия места в багажнике. Поскольку запасное колесо не требуется, освобождается пространство для других вещей.
— предсказуемое поведение автомобиля. При взрыве колеса на высокой скорости у машины с обычными покрышками есть риск потерять управление. У автомобиля с шинами RunFlat такой опасности нет.
Источник "AUTONEWS" (18+).