Дизельные моторы отличаются экономичностью и высокой тягой, однако их выхлопы содержат вредные вещества, включая окислы азота. Для снижения их концентрации используется специальный раствор мочевины, который получил широкое распространение в автомобильной индустрии. Что это за жидкость и как она работает?
Что такое мочевина
Мочевина — это бесцветное органическое соединение без запаха, по структуре напоминающее аммиак, но содержащее дополнительный атом углерода. С середины XX века она активно применяется в сельском хозяйстве в качестве удобрения. В автопроме раствор мочевины стал использоваться из-за введения строгих экологических стандартов, направленных на сокращение выбросов канцерогенных окислов азота от дизельных двигателей.
Принцип работы
При поступлении в выхлопную систему жидкость, основной компонент которой — мочевина, разлагается под воздействием высоких температур на аммиак и изоциановую кислоту. Далее изоциановая кислота также разлагается, выделяя аммиак и углекислый газ. Аммиак, вступая в реакцию с окислами азота внутри катализатора SCR, преобразует их в азот и водяной пар, значительно снижая вредные выбросы.
Где заливается раствор
Бак для жидкости AdBlue, как правило, имеет крышку голубого цвета с соответствующим обозначением. У легковых автомобилей заливная горловина может располагаться рядом с топливным баком, в моторном отсеке или багажнике.
Каков расход мочевины
Потребление обычно составляет от 3% до 10% по отношению к объему сжигаемого топлива. На этот показатель влияют различные факторы, включая температуру окружающей среды, нагрузку на двигатель и стиль вождения. Обычно одного полного бака мочевины хватает на пробег до 20 тысяч километров, а при регулярном обслуживании долив жидкости осуществляется каждые 10 тысяч километров.
Таким образом, использование раствора мочевины является важным элементом современных систем нейтрализации выхлопов дизельных двигателей, позволяя значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.
Источник "AUTONEWS" (18+).