В отличие от электросчётчиков, за исправностью счётчиков воды должны следить собственники жилья. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылой на телеграм-канал "Юридические тонкости" (18+).
Если счётчик вышел из строя, нужно незамедлительно сообщить об этом в коммунальную организацию, которая начисляет плату по этому прибору учёта. После обращения собственника придёт специалист компании, который снимет неисправный счётчик и зафиксирует его показания в акте.
Затем собственнику необходимо приобрести новый счётчик (за свой счёт), установить его и вызвать сотрудника той же организации для опломбирования и запуска прибора в работу. Важно знать, что организация не имеет права брать с потребителя деньги за опломбирование нового счётчика после замены старого.
Как сообщалось ранее, с марта 2025 года в России произойдут изменения в системе начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, которые затронут расчеты за отопление, содержание общего имущества и капитальный ремонт. Нововведения вводятся постановлением правительства и направлены на упрощение порядка оплаты ЖКУ.
Одно из ключевых изменений касается определения "общей площади жилого помещения". Теперь для расчета коммунальных платежей будут учитываться только площади, которые прописаны в Жилищном кодексе РФ. Это означает, что балконы, лоджии, веранды и террасы исключат из расчетов за отопление и обслуживание общедомового имущества. Ранее такой подход применялся лишь в судебной практике, но теперь его закрепили на нормативном уровне.