На российских дорогах начали появляться новые шарообразные устройства, установленные на столбах, которые сразу привлекли внимание водителей. Они оснащены подвижными объективами, способными вращаться в разные стороны, и существенно отличаются от привычных устройств наблюдения. В отличие от стандартных камер, фиксирующих нарушения в одном направлении, эти системы могут предоставлять обзор на 360 градусов, охватывая всю дорогу.
Новые камеры могут контролировать участки длиной до 500 метров. Помимо этого, они оснащены инфракрасной подсветкой, работающей на расстоянии до 250 метров, и видеоматрицей с высоким разрешением — 2560 на 1440 пикселей. Также устройства оборудованы системой подогрева и автоматической очистки стекла, что позволяет им работать в любых погодных условиях. Современные блоки управления и функции искусственного интеллекта делают их эффективным инструментом контроля на трассах.
Такие камеры уже установлены на крупных магистралях Москвы, обеспечивая всесторонний контроль. Их применение позволяет оперативно реагировать на происшествия, что особенно важно для повышения безопасности на дорогах. Теперь водители могут не ждать полицию на месте ДТП, а переместиться на специальные площадки, зная, что видеозапись происшествия будет сохранена и доступна для запросов.
Эти камеры выполняют гораздо больше, чем просто запись видео. Они автоматически фиксируют заторы, аварии и другие инциденты, передавая информацию операторам, которые могут быстро направить службы на место происшествия. Кроме того, новые устройства активно фиксируют нарушения ПДД: неправильную парковку, движение по обочине, пересечение сплошной линии, выезд на встречную полосу и непропуск пешеходов на переходах.
Введение этих камер значительно повысит безопасность на дорогах, обеспечивая более строгий контроль за соблюдением правил и оперативное реагирование на любые происшествия.
Источник "NJ.CАR" (18+).