Опасность по атаке беспилотников объявили в Краснодарском крае
21:35
Международный аэропорт Сочи временно закрыли
21:28
Треш-стримеру вынесли приговор за оскорбление чувств верующих и военных
21:21
На Кубани ссора между соседями из-за шума закончилась поножовщиной
20:50
Магазины на Кубани запаслись продуктами на 1,5 месяца на период зимних праздников
20:08
В Краснодаре набирает популярность съемное жилье
19:24
Ремонт провалов в Краснодаре: что реально делают на Московской
19:07
Риск формирования смерчей повысился на курортах Кубани
18:16
Суд ввел жесткие запреты подростку, устроившему поножовщину в Краснодаре
18:07
За сколько метров водителю тормозить перед камерой, чтобы не получить штраф зимой
18:00
Суд избрал меру пресечения восьмикласснику, порезавшему ножом школьников в Краснодаре
17:28
Жительница Казани обманула краснодарский маркетплейс на круглую сумму
17:10
Указ готов: штраф 2500 рублей за каждый день для владельцев квартир с ванной с 1 января
17:00
Названы регионы России, на которые обрушится снегопад - завалит по козырек
16:30
Интернет-итоги года: мировой трафик резко вырос
16:25

Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить

В интервью на полях ВЭФ Влад Федулов рассказал, как развивается одна из крупнейших цифровых платформ России, и какой потенциал для электронной коммерции у Дальневосточного федерального округа.
23 сентября, 10:35 Бизнес
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов ИА PrimaMedia
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

"Авито" пока только завоевывает Дальний Восток, но, если ориентироваться на статистику, доля пользующихся площадкой жителей региона постоянно растет — с 2023 года количество объявлений в ДФО выросло на 68%. Об этом в интервью ИА PrimaMedia на полях Восточного экономического форума (16+), который прошел во Владивостоке, рассказал управляющий директор "Авито" Влад Федулов.

— В рамках Восточного экономического форума прошло много деловых, культурных и спортивных мероприятий. Что рассчитывает получить "Авито" от участия в форуме международного уровня?

— Одной из моих целей было — не шучу — приехать на забег (легкоатлетический забег "За дружбу в спорте"(0+), который является неотъемлемой частью ВЭФ — прим. ИА PrimaMedia). Но я, с учетом перелета, не смог принять участие. Если говорить серьезно, для нас этот ВЭФ — дебютный. Авито участвовал в июне на ПМЭФ в Петербурге. И у нас была схожая  повестка —  выстроить более эффективную работу цифровых платформ в России. 

С конца года компания находится в постоянном диалоге с представителями законодательной и исполнительной власти. Сейчас государство начинает нас слышать и понимать: как работаем, на что реагируем, какую помощь государству и обществу оказываем, и как при этом меняем экономику. То есть важный блок, с которым мы работали на ВЭФ — это регуляторика, от которой зависит возможность вести деятельность и предоставлять услуги клиентам с максимальной пользой и комфортом.

— Удалось достичь намеченного?

— И власть, и законодатели услышали, что мы не против введения новых, разумных правил. Однако просим учитывать, что все цифровые платформы очень разные. Сначала надо разобраться, как каждая из них устроена, а уже потом переходить к активным мерам. Но мне кажется, точки соприкосновения уже найдены. 

Для меня лично на ВЭФ-2024 была интересна  дискуссия с заместителем председателя правительства России Дмитрием Григоренко о новом подходе к цифровой экономике. Радует, что государство прислушивается к мнению "игроков". С точки зрения государства это очень рациональное и верное решение — попросить нас принять участие в разработке нацпроекта, который повлияет на все цифровые платформы. Уже на начальном этапе компании могут помочь настроить правильные процессы и определить основные задачи.

— Как развивается платформа Авито на Дальнем Востоке, и какие ключевые достижения можно выделить за последний год?

— Если посмотреть статистику, то доля дальневосточников, которые пользуются нашими сервисами, постоянно растет.

Компания снимает ограничения по географии и по спросу. Когда продавец появляется на платформе, то его видит вся страна. Понятно, что вряд ли парикмахер из Владивостока, сделает прическу человеку в Хабаровске. С такими услугами проще работать на месте. Но если человек создает модные изделия во Владивостоке, он может выйти и  на федеральный уровень, отправить товар в любую часть страны. Так, за последний год количество сделок с доставкой выросло во Владивостоке на 98%, в Хабаровске на 87%. А если мы говорим про онлайн услуги, например, репетиторство, то границы стираются полностью. 

— Какие планы у Авито на дальнейшее развитие в ДФО?

— Как любой технологической компании, Авито хотелось бы и дальше расширять своё присутствие. В этот периметр 100% входит ДФО. Конечно, будем продолжать активное развитие платформы, фокусируясь на расширении категорий и улучшении сервисов. Дальний Восток — это направление с огромными перспективами и возможностями для роста. 

4660887.jpgАвито Работа поможет Приморскому рынку занятости

Соглашение о сотрудничестве подписано на ВЭФ-2024 между платформой "Авито Работа" и правительством Приморья

— На ВЭФ вы подписали соглашение с министерством профессионального образования и занятости населения Приморского края. Какое стартовое направление сотрудничества будет реализовано между Авито и партнером?

— Дефицит кадров сегодня актуален для всей страны: хотя значения уровня безработицы различаются, сотрудников не хватает во всех регионах. Для уменьшения дефицита рынка труда, мы стремимся к взаимодействию с госорганами и бизнесом. 

Мы верим, что совместные проекты с Министерством помогут региону в вопросе занятости населения, повысят количество нанятых сотрудников и, что особенно актуально, привлекут молодых и талантливых специалистов на Дальний Восток. В первую очередь, как крупная онлайн-платформа, мы готовы делиться нашими агрегированными данными — аналитикой, базами вакансий и резюме, нашими разработками.

Также мы будем помогать региональным властям рассказывать о возможностях трудоустройства, работать с компаниями по подбору и обучению сотрудников. 

— У вас же есть партнерская программа с Минэкономразвития России по поддержке малых и средних предпринимателей?

— Да, в июне Авито запустили уже третью волну программы поддержки предпринимателей вместе с Министерством экономического развития и центрами "Мой бизнес", в рамках которой предоставляются бонусы для продвижения товаров на платформе. Программа распространяется на самозанятых, индивидуальных предпринимателей и организации, которые работают в сфере услуг и товарных категорий по всей стране.

— У Авито огромная аудитория. Какие технологии безопасности вы используете для защиты пользователей и сделок?

— Безопасность является одним из стратегических направлений инвестиций компании — и сейчас Авито можно назвать одной из самых защищенных платформ в России и мире. Ежегодно мы вкладываем  более 5 млрд рублей в развитие инструментов защиты пользователей, а команда, которая над ними работает, состоит из более чем 500 специалистов. Мы используем целый набор технологий и инструментов, которые позволяют сделать опыт наших пользователей на платформе безопасным: машинное обучение, онлайн-телефонию, различные типы верификации аккаунтов, в том числе, с использованием аккаунта на Госуслугах. За последние 4 года мы почти в 100 раз повысили безопасность на Авито.

Например, в товарах у нас реализован механизм безопасной сделки через “Авито Доставку”. В таком случае деньги не переводятся напрямую продавцу, а сохраняются на специальном защищенном счете до момента  получения товара в руки. Аналогично мы поступаем с онлайн-бронировании, а также разрабатываем дополнительные инструменты защиты пользователей: например, алгоритмы ИИ предупредят человека, если просят номер мобильного или внести предоплату на карту. Также,  в чате нельзя прислать фишинговую ссылку — система ее заблокирует.

Однако без  понимания  пользователями базовых правил цифровой гигиены эти усилия могут не дать ожидаемый результат, поэтому мы также фокусируемся на образовательных  масштабных проектах. Как одна из крупнейших онлайн-платформ в стране, мы чувствуем свою ответственность за безопасность пользователей, и потому стремимся возглавлять движение по повышению цифровой грамотности населения. Мы обучаем людей не только безопасности на Авито, но и безопасному поведению в интернете в целом.

— Какие образовательные инициативы реализует Авито для повышения цифровой грамотности пользователей?

— Компания сотрудничает с различными региональными и федеральными ведомствами, принимает активное участие во всех публичных мероприятиях, посвященных цифровой грамотности. Наши специалисты рассказывают о том, как безопасно совершать покупки в интернете, как пользоваться инструментами защиты, чтобы сохранить свои деньги и данные. 

Мы запустили совместный проект с поисково-спасательным отрядом “ЛизаАлерт” “Безопасный интернет” (0+)— проводим онлайн и офлайн уроки по цифровой грамотности и безопасному общению в интернете для учащихся младших и средних классов. 

В этом году Авито впервые стал партнером всероссийского просветительского проекта “Цифровой ликбез”, организованного АНО "Цифровая экономика" при поддержке Минпросвещения и Минцифры России. В серии роликов для детей, мы простым языком рассказываем о правилах безопасного поведения в интернете. 

Также компания уже третий год выступает генеральным партнером акции “Цифровой диктант” — самой масштабной в России проверки знаний в области цифровой грамотности. 

Кроме того, мы запустили онлайн игру в формате раннера для изучения правил интернет-безопасности “Стражи Авито”. В игре предусмотрено три уникальных сценария для трех возрастных групп: детей, подростков и взрослых.

— Ну и последний вопрос. Какие тенденции в развитии онлайн-платформ вы можете отметить?

— В Авито, как и во всех мировых ИТ-компаниях, действует принцип абсолютного приоритета клиентского опыта. Если клиенту комфортно находиться на платформе, значит, ему комфортно с нами работать. А чем дольше он с нами работает, тем удобнее нам. Это вечный двигатель. 

Сейчас тенденции можно сравнить с временами, когда была эпоха замены гужевого транспорта на автомобильный — изменения невозможно остановить. Так или иначе сферы рекламы, услуг, отдельных направлений перейдут в онлайн и на платформы.

222000
25
78