Более 2,5 миллиардов рублей из краевого бюджета направили на ремонт школ на Кубани
20:30
Двое детей пострадали в жестком массовом ДТП возле ТЦ в Сочи
20:12
Имена 62 героев России увековечили в Краснодаре
19:58
Директора фирмы обвиняют в мошенничестве на 2,8 млн рублей на Кубани
18:37
Объектом турпоказа в Сочи стала дача "Блиновка", где отдыхал Сталин
18:22
"Предъявите паспорт": что ждет мигрантов на Кубани
18:00
Кубанское предприятие стало одним из лучших по повышению производительности труда в России
17:46
Настоящая турецкая: понадобятся тесто фило и грецкие орехи – восточная пропитка
17:40
Полмиллиона рублей заплатила сочинка за "флюорографию"
17:33
Стало известно, сколько домов в Сочи продаются дороже 100 млн рублей
17:14
Успеть до холодов: вот какие детали нужно смазать до наступления зимы - хватит надолго
17:00
Мэру Апшеронска предъявлено обвинение — официально
16:51
На Кубани под урожай 2025 года засеют около 1,8 млн га
16:17
Новый поезд Архангельск - Кисловодск будет курсировать через Армавир
16:10
Купальный сезон в Анапе официально продлили до конца сентября
15:42
"Предъявите паспорт": что ждет мигрантов на Кубани 18:00
Назван срок окупаемости комнаты при сдаче в аренду в Краснодаре и Сочи 13 сентября, 14:50
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 10:10
Парк Галицкого в Краснодаре вошел в ТОП-10 парков с осенней атмосферой 10 сентября, 09:36
"Нас бьют, мы летаем": как прошла политнеделя на Кубани 9 сентября, 18:00
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 10:20
Забитые людьми пляжи Анапы сняли на ВИДЕО 7 сентября, 17:50
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 03:30
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 13:45
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 13:45
В Краснодаре кондуктор пригрозил высадить пассажирку на инвалидной коляске 1 сентября, 17:10
Во весь голос: жители Кубани смогут избрать достойного кандидата 30 августа, 18:00
С начала года кубанский бизнесмен Сергей Галицкий на $703 млн увеличил свой капитал 30 августа, 10:28
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук на VI Дальневосточном форуме предпринимателей: У нашего города огромный потенциал 28 августа, 06:20
Единый бизнес-лидер ВТБ и "Открытия" в Краснодарском крае: Быть лидером – это решение 26 августа, 18:00

Переплачиваем за ЖКХ: перепроверьте эти строки в квитке

Тематическое фото ИА PrimaMedia.ru
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia.ru

Как отметил общественный деятель и эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь, большинство россиян ежемесячно оплачивают счета за жилищно-коммунальные услуги, не разбираясь в деталях и не проверяя каждую строку. Но именно там могут скрываться неожиданные расходы, способные значительно уменьшить семейный бюджет. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылой на "Газета" (18+). 

"Например, управляющая компания может выставить счет за уборку подъездов, которая на самом деле не производится, или за обслуживание лифта в доме, где он отсутствует. Жильцы, не обращая внимания на эти детали, продолжают оплачивать "призрачные" услуги месяц за месяцем", — отметил Бондарь.

Ещё одна уловка — это дублирование платежей. В квитанциях может появиться отдельная строка за услугу, которая уже входит в плату за общедомовые нужды. В результате, ничего не подозревающие жильцы платят дважды за одну и ту же услугу. Например, освещение лестничных клеток может быть включено как в ОДН, так и отдельной строкой в квитанции.

"Нередки случаи, когда управляющие компании пользуются периодом индексации тарифов на коммунальные услуги, чтобы незаметно повысить стоимость и жилищных услуг. Еще одна уловка — это внезапное появление в платежках новых реквизитов, свидетельствующих о смене управляющей компании. Часто жители узнают о том, что в их доме якобы поменялась УК, только получив квитанцию с новыми данными. Такая ситуация может быть результатом мошеннических действий и требует немедленной проверки", — сказал эксперт. 

Чтобы защитить себя от подобных махинаций, гражданам необходимо быть бдительными и внимательно изучать каждую строку в платежных документах. При обнаружении подозрительных начислений следует немедленно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Закон обязывает УК предоставить ответ в течение 10 дней.

"Если ответ управляющей компании не удовлетворяет или вовсе не получен, следующим шагом должно стать обращение в жилищную инспекцию. Этот орган уполномочен проводить проверки деятельности УК и выносить предписания об устранении нарушений", — подчеркнул Бондарь.

Если жилищная инспекция не смогла помочь в решении проблемы, можно обратиться в Роспотребнадзор. Сотрудники этого ведомства могут более непредвзято рассмотреть спор с управляющей компанией и посодействовать в восстановлении справедливости. Рекомендуется продублировать жалобу через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.