Двое погибли и четверо ранены в лобовом ДТП на кубанской трассе
08:54
Число пользователей MAX перевалило за 75 млн, это больше половины жителей России
08:20
Главное за ночь: Венесуэла вывела флот, 75 миллионов в Max и сокращения в офисах
08:00
18 декабря 1905 года в Екатеринодаре началось восстание 2-го Урупского конного полка
06:00
Маршалловы острова первыми в мире ввели безусловный базовый доход в 200 долларов
05:50
Раненный школьником в Одинцово охранник школы рассказал о произошедшем
00:50
Кубань вошла в ТОП-10 регионов России с самыми дорогими отелями
17 декабря, 21:25
Ключевой поворот в деле Долиной и его влияние на рынок жилья - экспертное мнение
17 декабря, 21:00
Имущество экс-главы УВД Краснодара на 3 млрд рублей перешло государству
17 декабря, 20:32
Власти Новороссийска требуют от собственников тлеющего полигона действий
17 декабря, 20:01
В Славянском районе Кубани насчитали 53 адреса падения обломков БПЛА
17 декабря, 19:15
Нынешний и бывший вратари "Краснодара" вошли в топ-10 дорогих футболистов России
17 декабря, 18:20
"Сонный туризм" и духовные туры - новые тренды отдыха на Кубани
17 декабря, 18:00
Подачу света вернули в крупный район Кубани после массированной атаки БПЛА
17 декабря, 17:55
Бурак из Новороссийска стал самым популярным котом в российских СМИ в 2025 году
17 декабря, 17:44

Переплачиваем за ЖКХ: перепроверьте эти строки в квитке

2 сентября 2024, 15:00 Общество #Российская тема
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Как отметил общественный деятель и эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь, большинство россиян ежемесячно оплачивают счета за жилищно-коммунальные услуги, не разбираясь в деталях и не проверяя каждую строку. Но именно там могут скрываться неожиданные расходы, способные значительно уменьшить семейный бюджет. Об этом сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылой на "Газета" (18+). 

"Например, управляющая компания может выставить счет за уборку подъездов, которая на самом деле не производится, или за обслуживание лифта в доме, где он отсутствует. Жильцы, не обращая внимания на эти детали, продолжают оплачивать "призрачные" услуги месяц за месяцем", — отметил Бондарь.

Ещё одна уловка — это дублирование платежей. В квитанциях может появиться отдельная строка за услугу, которая уже входит в плату за общедомовые нужды. В результате, ничего не подозревающие жильцы платят дважды за одну и ту же услугу. Например, освещение лестничных клеток может быть включено как в ОДН, так и отдельной строкой в квитанции.

"Нередки случаи, когда управляющие компании пользуются периодом индексации тарифов на коммунальные услуги, чтобы незаметно повысить стоимость и жилищных услуг. Еще одна уловка — это внезапное появление в платежках новых реквизитов, свидетельствующих о смене управляющей компании. Часто жители узнают о том, что в их доме якобы поменялась УК, только получив квитанцию с новыми данными. Такая ситуация может быть результатом мошеннических действий и требует немедленной проверки", — сказал эксперт. 

Чтобы защитить себя от подобных махинаций, гражданам необходимо быть бдительными и внимательно изучать каждую строку в платежных документах. При обнаружении подозрительных начислений следует немедленно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Закон обязывает УК предоставить ответ в течение 10 дней.

"Если ответ управляющей компании не удовлетворяет или вовсе не получен, следующим шагом должно стать обращение в жилищную инспекцию. Этот орган уполномочен проводить проверки деятельности УК и выносить предписания об устранении нарушений", — подчеркнул Бондарь.

Если жилищная инспекция не смогла помочь в решении проблемы, можно обратиться в Роспотребнадзор. Сотрудники этого ведомства могут более непредвзято рассмотреть спор с управляющей компанией и посодействовать в восстановлении справедливости. Рекомендуется продублировать жалобу через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.

231852
25
76