В Краснодаре за первое полугодие 2024 года произошли 424 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых 510 человек получили различного рода травмы и 30 человек погибли. Это немного меньше, чем за аналогичный период прошлого года, тогда в 436 ДТП пострадало 522 человека и 31 погиб. Более, чем десять улиц за это время получили негласный статус "самых опасных в городе", сообщает ИА KrasnodarMedia.
По информации полиции, серьезность последствий аварий осталась на том же уровне, что и в прошлом году.
ГИБДД Кубани представили статистику самых опасных дорог Краснодара
За текущий год 11 улиц попали в "антирейтинг" наибольшей концентрации дорожно-транспортных происшествий ДТП. Из них особенно "выделились" несколько участков.
В "ТОП-4 аварийных дорог" города и ближайших к нему территорий, передвигаясь по которым водителям и пешеходам необходимо соблюдать наибольшую осторожность, попали:
1. Подъезд к городу Краснодар (поворот на х. Октябрьский). На данном участке произошли пять ДТП;
2. Западный подъезд к Краснодару (ул. Народная) — пять аварий;
3. ул. Зиповская, здесь зафиксировали четыре происшествия;
4. ул. Мачуги, 99. За несколько месяцев — четыре случая.
Самая большая концентрация ранений образовалась на улице Мачуги, 99 и отрезке пути между Новороссийской и Селезнева, на каждом из этих участков пострадали по шесть человек. Столько же ранений получили граждане на повороте в сторону хутора Октябрьский. Пятеро раненых на Западном подъезде к крайцентру и четверо — на ЗИП.
Аварии не обошлись без летальных исходов. По городу погибли несколько десятков человек в разных районах, однако наибольшее количество пришлись на пригородную территорию. Поворот в сторону Октябрьского уже лидировал в количестве ДТП и именно на этот участок дороги пришлись три смертельных случая подряд, которые произошли из-за столкновения, в связи с несоблюдением очередности проезда.
Анализ 11 улиц наибольшей концентрации ДТП указывает на самые частые причины аварий в Краснодаре. А для улучшения ситуации на дорогах Госавтоинспекция предложила собственникам дорожно-транспортной сети некоторые корректировки.
Причины и действия:
1. Несоблюдение очередности проезда. Особенно часто такие ситуации возникают на Западном подъезде к Краснодару и на подъезде к городу по направлению к х. Октябрьскому.
На Западном обходе, он же Западный проезд, запретили левый поворот с Западного обхода в сторону улицы Народной, когда едешь со стороны Дзержинского;
2. Нарушение правил проезда пешеходных переходов. Частые ДТП с участием пешеходов происходят на улицах Зиповская, Российская, 1 Мая и Круговая. Это сигнализирует о повышенном риске для прохожих в этих местах.
На улице Зиповская, около дома 5, теперь стоит светофор с кнопкой. Пешеходы могут нажать на нее, чтобы вызвать разрешающий сигнал.
На улице 1 Мая, около дома 204, поставили светофор типа Т-7 на нерегулируемом переходе. Это поможет водителям заметить пешеходов и уменьшить риск аварий.
3. Нарушение требований сигнала светофора. Особенно актуально для улицы Новороссийской. Выезд на встречную полосу движения. Такие ситуации также часто повторяются на подъезде к Краснодару. Еще водители выбирают неправильную дистанцию, эта проблема часто возникает на улице Мачуги.
Чтобы сделать движение безопаснее, на перекрестке Новороссийской и Селезнева поменяли режим работы светофора.
На некоторых улицах, например, Зиповская, 1 Мая и Круговая, несколько раз происходили ДТП с участием пешеходов, что указывает на особую опасность для граждан в этих районах. На улицах Новороссийская и Мачуги также часто происходят столкновения, связанные с нарушением правил движения.
Основными причинами ДТП в Краснодаре являются:
1. Несоблюдение очередности проезда. Это самая частая причина ДТП, особенно на подъездах к городу и в некоторых районах (Калинино, Прикубанский, Центральный);
2. Нарушение правил проезда пешеходного перехода. Пешеходы часто становятся жертвами аварий, особенно на улицах Зиповская, Российская, 1 Мая и Круговая;
3. Непредоставление преимущества в движении пешеходу. Такие нарушения в основном происходят в разных районах, включая Калинино, Западный, Центральный и Карасунский;
4. Нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части;
5. Нарушение требований дорожных знаков.
Несмотря на небольшое снижение общего количества ДТП, ситуация на дорогах Краснодара остается напряженной. Важно помнить о “черных точках” на картах города и быть особенно внимательными при движении по указанным участкам. Соблюдение правил дорожного движения, осознание опасности и внимательность — залог безопасности на дорогах.
Ранее сообщалось, что Краснодарский край занял 70 место среди регионов по числу дорожно-транспортных происшествий в первом полугодии 2024 года. Лидером рейтинга стала Чечня, как субъект с самой низкой аварийностью. Аутсайдер списка — Республика Тыва.
Распределение регионов в рейтинг-листе производилось по количеству ДТП с пострадавшими в первом полугодии 2024 года на 100 тысяч единиц автотранспортных средств, с учетом автобусов, грузовых и легковых автомобилей. В рейтинг также вошли данные по динамике ДТП с пострадавшими и по числу пострадавших в ДТП на 100 тысяч населения.
В Краснодарском крае с января по июнь на 100 тысяч транспортных средств зафиксировано 124,1 аварии с пострадавшими. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года аварийность выросла на 3,1%.
Погибших и раненых в дорожных авариях на Кубани на 100 тысяч жителей в отчетный период зарегистрирован 61,3 человек.
При распределении субъектов в списке учитывались данные ГИБДД, Росстата и МВД