Порядок в Краснодаре в ходе празднования Дня города обеспечит оперштаб
19:55
Мэр Краснодара рассказал, как на улице Красной борются с нарушителями
19:20
Около 30 промпредприятий края поучаствуют на "Кубанской ярмарке"
18:40
Смрад, лай, голод: в Новороссийске процветает жуткий приют для собак
18:00
Краснодарская компания внедряет бережливые технологии для повышения производительности
17:54
Ореховый торт из 3-х ингредиентов: рецепт для тех, кто худеет – всего 133 кКал
17:40
Краснодарский край входит в тройку регионов по экспорту продукции АПК — Кондратьев
17:04
Вот почему водителям стоит бояться новых шарообразных камер – есть в каждом городе
17:00
Вице-спикер ГД отметила демографические успехи Кубани
16:22
В Краснодаре появится новая охраняемая зона на берегу Старой Кубани
15:58
Два алтаря для жертв Аполлону обнаружили археологи под Анапой
15:47
В Геленджике приостановили поиски сапбордиста, пропавшего в море
15:36
Два человека скончались от коронавируса за неделю на Кубани
15:15
Коснется всех, у кого есть счетчики в квартире: новые правила проверки - с 26 сентября
15:00
Благотворительный фонд ТОЧНО ДОБРО возведет в Краснодаре масштабный храмовый комплекс
14:48
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 10:35
Сербы и молот: как Краснодар связан с Восточным Сараево 21 сентября, 12:02
"Предъявите паспорт": что ждет мигрантов на Кубани 18 сентября, 18:00
Назван срок окупаемости комнаты при сдаче в аренду в Краснодаре и Сочи 13 сентября, 14:50
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 10:10
Парк Галицкого в Краснодаре вошел в ТОП-10 парков с осенней атмосферой 10 сентября, 09:36
"Нас бьют, мы летаем": как прошла политнеделя на Кубани 9 сентября, 18:00
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 10:20
Забитые людьми пляжи Анапы сняли на ВИДЕО 7 сентября, 17:50
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 03:30
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 13:45
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 13:45
В Краснодаре кондуктор пригрозил высадить пассажирку на инвалидной коляске 1 сентября, 17:10
Во весь голос: жители Кубани смогут избрать достойного кандидата 30 августа, 18:00
С начала года кубанский бизнесмен Сергей Галицкий на $703 млн увеличил свой капитал 30 августа, 10:28

Похоже на проект, который не реализуют: урбанист о подземном метро в Краснодаре

Общественник высказал свое мнение о строительстве "подземки" в северо-восточной части города
16 ноября 2023, 11:46 Общество
Похоже на проект, который не реализуют: урбанист о подземном метро в Краснодаре Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Похоже на проект, который не реализуют: урбанист о подземном метро в Краснодаре
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Урбанист, участник общественного движения "Городские решения" из Краснодара Мирослав Валькович считает, что проект подземного метро, который презентовали на открытом обсуждении градостроительной концепции развития северо-восточной части города 15 ноября, скорее всего не будет реализован, как и проект "канатного метро". Краснодарец уверен, что вместо "легкого метро неглубокого заложения" в городе рациональнее запустить "наземку".

— По сути проекта подземного метро нет, есть только идея, — уточняет Мирослав Валькович. —  О ней стало известно вчера на презентации плана развития нового микрорайона города. По словам руководителя департамента архитектуры и градостроительной политики края, уже есть концессионер, который вызвался ее реализовать. Но конкретной информации о том, какие будут ветки метро, почему именно такая трассировка, нет. Идея вызывает много вопросов, ответы на которые отсутствуют.

Транспортная проблема в северо-восточной части города после строительства Нового Краснодара действительно будет острой — считает урбанист. Метро, возможно, ее решит, но его прокладка потребует гигантских расходов.

— Это дорого, — объясняет Мирослав Валькович. —  Для Краснодара подземное метро — новый вид транспорта, который потребует возведения новой огромной инфраструктуры. Если в Москве или Санкт-Петербурге осталась инфраструктура с советских времен, то у нас ее придется создавать с нуля. Так многие российские города сейчас мучаются с запуском трамваев. Им дорого строить все заново. В Краснодаре инфраструктура трамвайная — одна из лучших в России, нам остается только ее развивать, и этот вид транспорта поэтому у нас рентабелен. Подземное метро потребует огромных вложений, но не окупится в эксплуатации. Если не будет окупаться, то бюджет города просто "утонет". Возможно есть какие-то технологии, которые позволят минимизировать издержки, но пока техническое обоснование проекта строительства поземного метро не было представлено.

Краснодарский урбанист уверен, что практичнее и выгоднее было бы реализовать в городе проект наземного метро.

— У нас есть инфраструктура и компетенции для реализации "наземки", — говорит Валькович. — В городе можно создать аналог Московских центральных диаметров (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Кольцо может идти через Новый Краснодар. В городе можно просто оптимизировать станции, расписание и систему платежей и уже сейчас использовать имеющуюся инфраструктуру. Кроме того, "наземка" сможет перевозить больше, чем подземное метро. 

Пока строительство "подземки" в Краснодаре урбанист считает "сказкой", которая, скорее всего, не станет былью.

— Обсуждать проект подземного метро рано, — говорит Валькович. — Не представлены экономическое и техническое обоснования, мало информации. Могут предположить, что с ним будет так же как с "трамваем на веревочке" — проектом канатного метро, который развивали в Краснодаре. Больше похоже на проект, который ни к чему не приведет.

4050534.jpgВ Краснодаре анонсирован запуск метро

Реализация "наземки" остается под вопросом