В результате атаки БПЛА ранена 4-летняя девочка на Кубани
Читать
Новые способы очистки грунта сократят количество волонтеров в Анапе
Читать
Избиение инвалида на треш-стриме блогера из Краснодара проверит полиция
Читать
Покажите аптечку и огнетушитель: 3 грамотных действия, чтобы "отделаться" от ДПС
Читать
Бумажных квитанций больше не будет - новые правила оплаты за ЖКХ
Читать
Ваша грамотность трещит по швам, если вы не ответите хотя бы на 4/9 - ТЕСТ
Читать
Милана Смердова: Авиация – это большая семья
02:00
Краснодарский край вошел в пятерку лучших регионов по качеству жизни
00:35
В результате атаки БПЛА ранена 4-летняя девочка на Кубани
16 февраля, 21:58
Военные сбили девять дронов над Азовским морем и Краснодарским краем
16 февраля, 21:45
Жителям Краснодара поступают сообщения о беспилотной опасности
16 февраля, 20:26
Избиение инвалида на треш-стриме блогера из Краснодара проверит полиция
16 февраля, 19:55
Малолетний ребенок впал в кому после аварии в Геленджике
16 февраля, 19:30
Железное дерево из парка "Краснодар" зацвело в середине февраля
16 февраля, 18:39
Группу велосипедистов протаранила легковушка недалеко от Сочи
16 февраля, 18:10
Станция по обеззараживанию техники от радиации появится в Новороссийске
16 февраля, 17:23
Новые фракции нефти выбросило на берег Анапы из-за ночного шторма
16 февраля, 16:44
Бастрыкин разберется с ненадлежащим водоснабжением домов в Сочи
16 февраля, 16:11
Вахта Победы. Девушки-лесорубы и охотники-передовики Забайкалья в 1945 году
16 февраля, 15:00
Семья экс-мэра Сочи Алексея Копайгородского планирует снять арест с двух домов
16 февраля, 13:47
Стали известны подробности смертельного ДТП в крупном районе Кубани
16 февраля, 12:50

Похоже на проект, который не реализуют: урбанист о подземном метро в Краснодаре

Общественник высказал свое мнение о строительстве "подземки" в северо-восточной части города
16 ноября 2023, 11:46 Общество
Похоже на проект, который не реализуют: урбанист о подземном метро в Краснодаре Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Похоже на проект, который не реализуют: урбанист о подземном метро в Краснодаре
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Урбанист, участник общественного движения "Городские решения" из Краснодара Мирослав Валькович считает, что проект подземного метро, который презентовали на открытом обсуждении градостроительной концепции развития северо-восточной части города 15 ноября, скорее всего не будет реализован, как и проект "канатного метро". Краснодарец уверен, что вместо "легкого метро неглубокого заложения" в городе рациональнее запустить "наземку".

— По сути проекта подземного метро нет, есть только идея, — уточняет Мирослав Валькович. —  О ней стало известно вчера на презентации плана развития нового микрорайона города. По словам руководителя департамента архитектуры и градостроительной политики края, уже есть концессионер, который вызвался ее реализовать. Но конкретной информации о том, какие будут ветки метро, почему именно такая трассировка, нет. Идея вызывает много вопросов, ответы на которые отсутствуют.

Транспортная проблема в северо-восточной части города после строительства Нового Краснодара действительно будет острой — считает урбанист. Метро, возможно, ее решит, но его прокладка потребует гигантских расходов.

— Это дорого, — объясняет Мирослав Валькович. —  Для Краснодара подземное метро — новый вид транспорта, который потребует возведения новой огромной инфраструктуры. Если в Москве или Санкт-Петербурге осталась инфраструктура с советских времен, то у нас ее придется создавать с нуля. Так многие российские города сейчас мучаются с запуском трамваев. Им дорого строить все заново. В Краснодаре инфраструктура трамвайная — одна из лучших в России, нам остается только ее развивать, и этот вид транспорта поэтому у нас рентабелен. Подземное метро потребует огромных вложений, но не окупится в эксплуатации. Если не будет окупаться, то бюджет города просто "утонет". Возможно есть какие-то технологии, которые позволят минимизировать издержки, но пока техническое обоснование проекта строительства поземного метро не было представлено.

Краснодарский урбанист уверен, что практичнее и выгоднее было бы реализовать в городе проект наземного метро.

— У нас есть инфраструктура и компетенции для реализации "наземки", — говорит Валькович. — В городе можно создать аналог Московских центральных диаметров (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Кольцо может идти через Новый Краснодар. В городе можно просто оптимизировать станции, расписание и систему платежей и уже сейчас использовать имеющуюся инфраструктуру. Кроме того, "наземка" сможет перевозить больше, чем подземное метро. 

Пока строительство "подземки" в Краснодаре урбанист считает "сказкой", которая, скорее всего, не станет былью.

— Обсуждать проект подземного метро рано, — говорит Валькович. — Не представлены экономическое и техническое обоснования, мало информации. Могут предположить, что с ним будет так же как с "трамваем на веревочке" — проектом канатного метро, который развивали в Краснодаре. Больше похоже на проект, который ни к чему не приведет.

4050534.jpgВ Краснодаре анонсирован запуск метро

Реализация "наземки" остается под вопросом

162361
25
76