В Сочинском нацпарке во время рейда обнаружен "инфраструктурный комплекс" браконьеров: балаган для ночевки, вышка для выслеживания дичи, следы нехитрого охотничьего быта, а также тщательно замаскированный тайник с оружием, готовым к использованию, и патронами. Сотрудниками оперативной группы были составлены протоколы, оружие изъято и передано в УВД по городу Сочи для установления владельцев, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу ФГБУ "Сочинский национальный парк".
— Эта находка незаконного оружия стала крупнейшей за всю историю Сочинского национального парка. И это результат более тщательной, кропотливой работы госинспекторов. Действительно, за последнее время количество рейдовых мероприятий, число проверок территории увеличилось в разы. Контроль за территорией ведется круглосуточно. Это связано и с сезоном охоты, который впервые в Сочинском нацпарке не наступил. Это связано и с наведением порядка и установке контроля за посещением природоохранной территории. Внимание к этим вопросам у меня лично крайне высокое. Поэтому будем дальше вести эту работу, — рассказывает Сергей Шевелев, и.о. директора Сочинского национального парка.
!["Инфраструктурный комплекс" браконьеров обнаружен в Сочинском нацпарке](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/3962/3961329.jpg)
"Инфраструктурный комплекс" браконьеров обнаружен в Сочинском нацпарке. Фото: Пресс-служба ФГБУ "Сочинский национальный парк".
Несмотря на запрет на отстрел дичи на территории нацпарка, браконьеры все равно продолжают там охотится. Регулярно проводимые рейды позволяю выявлять нарушителей. Только в сентябре были задержаны браконьеры с поличным — убитым оленем, наловленной краснокнижной форелью и перепелами.
— Проводя эти мероприятия, мы следуем одной главной задаче — сохранение биоразнообразия. Мы не придумываем свои правила, но заставляем следовать букве закона каждого, кто приходит на особо охраняемую природную территорию. Прежде, чем разрешать добывать птицу, надо провести исследование — выяснить численность той же перепелки, получить заключение о состоянии популяции. И только потом принимать решение — стоит ли разрешать путем охоты регулировать численность, — объясняет Сергей Шевелев.