В Советском Союзе автомобиль, хоть и не считался роскошью, а средством передвижения, но все же указывал на высокий статус человека. Цены на машины были далеко не копеечными, откладывать советским труженикам на покупку приходилось годами, но, даже обладая достаточной суммой, приобрести авто было непросто. Надо было стоять в очереди. Какие автомобили были пределом мечтаний советских водителей в 70-80-х годах, вспоминает ИА KrasnodarMedia.
ЗАЗ 968
"Запорожец" не был престижным автомобилем. Его уничижительно называли "зайцем", "ушастым" из-за выпуклостей для водозаборников на задних крыльях, но обзавестись им никто не отказывался. Как машина для поездок по городу и на дачу, "Запорожец" был идеальным: не разгонялся до космической скорости, обладал вполне вместительным багажником и "ел" дешевый 76-й бензин. Кроме того, стоил ЗАЗ дешевле, чем авто других марок.
"Запорожец" продавался за две тысячи рублей, при средней зарплате в 126 рублей в 70-х годах прошлого века. В 1980-х годах цена на "ушастого" подросла до 3 750 рублей. Чтобы его купить, требовалось откладывать зарплату целиком в течение 20-22 месяцев.
Москвич 412
Советский автомобиль "Москвич" в СССР начали выпускать в 1967 году. Седан считался в народе машиной "среднего класса". При небольшом размере он был относительно мощным и "выносливым". Как изделия советского автопрома "Москвичи" хоть и часто ломались, но чинились быстро и легко автомобилистами в личных гаражах. Стоил "Москвич" в 70-х годах прошлого века 7,5-7,8 тысяч рублей.
ВАЗ 2106
Автомобиль начал сходить с конвейеров Волжского автозавода с 1976 года. В СССР ему дали название "Жигули" в честь Жигулевских гор, которые располагаются на берегу Волги. Автомобиль экспортировали с этим же название. Однако продажи не пошли. Оказалось, что "Жигули" иностранцы, особенно итальянцы ассоциируют со словом "жиголо" в значении альфонс. Тогда советский автомобиль переименовали в "Ладу", а вот в СССР старое название крепко закрепилось за ВАЗ 2106 навсегда.
Не машина, а мечта: ТОП-5 культовых автомобилей, о которых грезили водители в СССР. Фото: Людмила Лата
Советские водители ценили "шестерку" за надежность, комфортабельность и современный внешний вид. Цена на ВАЗ 2106 в конце 70-х — начале 80-х составляла 8 400 рублей.
ГАЗ-24/3102
"Волга" считалось в СССР машиной представительского класса, которую использовали в качестве служебного авто начальники всех мастей. Выпускали автомобиль с 1967 по 1985 года. Купить ее могли не все. В перечень тех, кому полагалась "Волга", входили: передовики производств, артисты, космонавты, руководители предприятий. Обычные советские граждане могли обзавестись "Волгой", купив ее с рук или выиграв в лотерею. Государственная цена автомобиля составляла 16 тысяч рублей.
ВАЗ-2121
"Нива" была советским джипом. Внедорожник начали выпускать серийно с 1977 года. До сих пор этот автомобиль некоторые эксперты называют лучшим автомобилем в истории ВАЗа.
Не машина, а мечта: ТОП-5 культовых автомобилей, о которых грезили водители в СССР. Фото: Сергей Ланин
Советские граждане считали "Ниву" вездеходом, на котором можно добраться по бездорожью в любую точку. На городских улицах автомобиль также смотрелся органично и современно. Позволить себе купить "Ниву" могли немногие. Стоило авто в конце 70-х 11 тысяч рублей.
В Советском Союзе музыкальные проигрыватели были в каждом доме