Завершение реконструкции на северо-востоке Краснодара снизит количество пробок
8 ноября, 20:49
За уклонение от воинской службы на Кубани дали шесть лет колонии
8 ноября, 20:15
Рассказали о самочувствии пациентов, отравившихся грибами на Кубани
8 ноября, 19:28
Шестидневная рабочая неделя перед Новым годом ждет жителей Кубани
8 ноября, 18:57
Грузовик маркетплейса врезался в иномарку на трассе и растерял товар
8 ноября, 18:18
Автоледи сбила с ног пешехода на Кубани
8 ноября, 18:04
Голос молодых: на Кубани заработает департамент по делам молодежи
8 ноября, 17:30
Где в Краснодаре откроются ярмарки выходного дня
8 ноября, 17:15
Водителям, кто получил права после 2010 года, сделали важное объявление - придется менять
8 ноября, 17:00
Как в Новороссийске аферист вора обхитрил: мужчина перевел мошенникам краденные деньги
8 ноября, 16:55
Этот советский хит написал биофизик – настоящая история песни, которую знает каждый россиянин
8 ноября, 16:40
Заболевших раком стало на 4% больше на Кубани
8 ноября, 16:35
Счастливый заказ: жительница Геленджика выиграла млн рублей от "Пятёрочки Доставки"
8 ноября, 16:21
Бастрыкин заинтересовался делом о массовой драке на Кубани
8 ноября, 16:05
Кубань остается в ТОПе по выдаче ипотечных кредитов в стране
8 ноября, 15:43
Кубань остается в ТОПе по выдаче ипотечных кредитов в стране 8 ноября, 15:43
В Сочи создадут агротуристический кластер за 3 млрд рублей 5 ноября, 11:43
Владимир Путин назначил экс-мэра Краснодара врио главы Тамбовской области 4 ноября, 21:23
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов может возглавить Тамбовскую область — СМИ 4 ноября, 19:24
Жизнь до и после: как спецоперация отразилась на кубанцах 4 ноября, 13:03
Краснодар пятый город в России по зарегистрированным предприятиям 2 ноября, 15:11
Краснодарский бизнесмен Галицкий потерял часть капитала 2 ноября, 10:36
ГК ТОЧНО получила награду за комплексное развитие Южного федерального округа 1 ноября, 16:40
Озвучили стоимость самой бюджетной квартиры в Сириусе 1 ноября, 15:50
Фонд развития бизнеса Кубани выдал пособия на 3,1 млрд рублей 30 октября, 17:03
ГК ТОЧНО презентовала проекты на Международном Московском жилищном конгрессе 30 октября, 16:10
Власти затягивают инвесторов на Кубань и докапитализируют экономику региона 26 октября, 12:03
А не спеть ли мне песню — 24 октября состоится премьера сериала "Хит" от Wink.ru 22 октября, 09:37
В промпарке "Достояние" Кавказского района запустят новое производство — Кондратьев 19 октября, 13:07
Краснодарский край в ТОП-5 по развитию инфраструктуры 19 октября, 12:47

Не машина, а мечта: ТОП-5 культовых автомобилей, о которых грезили водители в СССР

Купить личный автомобиль в Советском Союзе было не так просто, как сейчас
19 апреля 2023, 19:00 Это интересно СССР #СССР
Не машина, а мечта: ТОП-5 культовых автомобилей, о которых грезили водители в СССР Людмила Лата
Не машина, а мечта: ТОП-5 культовых автомобилей, о которых грезили водители в СССР
Фото: Людмила Лата

В Советском Союзе автомобиль, хоть и не считался роскошью, а средством передвижения, но все же указывал на высокий статус человека. Цены на машины были далеко не копеечными, откладывать советским труженикам на покупку приходилось годами, но, даже обладая достаточной суммой, приобрести авто было непросто. Надо было стоять в очереди. Какие автомобили были пределом мечтаний советских водителей в 70-80-х годах, вспоминает ИА KrasnodarMedia.

ЗАЗ 968

"Запорожец" не был престижным автомобилем. Его уничижительно называли "зайцем", "ушастым" из-за выпуклостей для водозаборников на задних крыльях, но обзавестись им никто не отказывался. Как машина для поездок по городу и на дачу, "Запорожец" был идеальным: не разгонялся до космической скорости, обладал вполне вместительным багажником и "ел" дешевый 76-й бензин. Кроме того, стоил ЗАЗ дешевле, чем авто других марок. 

"Запорожец" продавался за две тысячи рублей, при средней зарплате в 126 рублей в 70-х годах прошлого века.  В 1980-х годах цена на "ушастого" подросла до 3 750 рублей. Чтобы его купить, требовалось откладывать зарплату целиком в течение 20-22 месяцев. 

Москвич 412

Советский автомобиль "Москвич" в СССР начали выпускать в 1967 году. Седан считался в народе машиной "среднего класса". При небольшом размере он был относительно мощным и "выносливым". Как изделия советского автопрома "Москвичи" хоть и часто ломались, но чинились быстро и легко автомобилистами в личных гаражах. Стоил "Москвич" в 70-х годах прошлого века 7,5-7,8 тысяч рублей.

ВАЗ 2106

Автомобиль начал сходить с конвейеров Волжского автозавода с 1976 года. В СССР ему дали название "Жигули" в честь Жигулевских гор, которые располагаются на берегу Волги. Автомобиль экспортировали с этим же название. Однако продажи не пошли. Оказалось, что "Жигули" иностранцы, особенно итальянцы ассоциируют со словом "жиголо" в значении альфонс. Тогда советский автомобиль переименовали в "Ладу", а вот в СССР старое название крепко закрепилось за ВАЗ 2106 навсегда.

Не машина, а мечта: ТОП-5 культовых автомобилей, о которых грезили водители в СССР

Не машина, а мечта: ТОП-5 культовых автомобилей, о которых грезили водители в СССР. Фото: Людмила Лата

Советские водители ценили "шестерку" за надежность, комфортабельность и современный внешний вид. Цена на ВАЗ 2106 в конце 70-х — начале 80-х составляла 8 400 рублей. 

ГАЗ-24/3102

"Волга" считалось в СССР машиной представительского класса, которую использовали в качестве служебного авто начальники всех мастей. Выпускали автомобиль с 1967 по 1985 года. Купить ее могли не все. В перечень тех, кому полагалась "Волга", входили: передовики производств, артисты, космонавты, руководители предприятий. Обычные советские граждане могли обзавестись "Волгой", купив ее с рук или выиграв в лотерею. Государственная цена автомобиля составляла 16 тысяч рублей.

ВАЗ-2121 

"Нива" была советским джипом. Внедорожник начали выпускать серийно с 1977 года. До сих пор этот автомобиль некоторые эксперты называют лучшим автомобилем в истории ВАЗа.

Не машина, а мечта: ТОП-5 культовых автомобилей, о которых грезили водители в СССР

Не машина, а мечта: ТОП-5 культовых автомобилей, о которых грезили водители в СССР. Фото: Сергей Ланин

Советские граждане считали "Ниву" вездеходом, на котором можно добраться по бездорожью в любую точку. На городских улицах автомобиль также смотрелся органично и современно. Позволить себе купить "Ниву" могли немногие. Стоило авто в конце 70-х 11 тысяч рублей.

3608162.jpgВиниловые пластинки на вес золота: за какие записи в СССР были готовы отдать всю зарплату

В Советском Союзе музыкальные проигрыватели были в каждом доме

162361
25
85