Кубань вошла в пятерку регионов-лидеров по обороту интернет-торговли в 2022 году. Объем онлайн-торговли в Краснодарском крае по итогам 9 месяцев 2022 года вырос на 17% к предыдущему аналогичному периоду. Кубанцы потратили на покупки в интернете 70 млрд рублей. сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодарского края
В общероссийском объеме электронных покупок кубанская доля составила 4,7%, по подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Сбербанка. С таким показателем Краснодарский край уступает только Москве — 19,4%, Московской области — 10,7% и Санкт-Петербургу — 7.
— Онлайн-покупки сформировались в период ковидных ограничений и остаются потребительской привычкой в эпоху санкционного давления. Мы видим перераспределение оборота розничной торговли (офлайн) в пользу электронной коммерции — ее доля в рознице составляет 4,2% с темпом роста 31%. Это позволяет местным производителям налаживать дополнительные каналы онлайн-продаж через крупные маркетплейсы. А индивидуальным предпринимателям помогает активно развиваться и создавать в крае дополнительные рабочие места, — сказал руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Роман Куринный.
В целом по России оборот интернет-торговли за 2022 год, по сравнению с 2021-м, вырос на 30%, составив 4,98 трлн рублей. В 2023 году АКИТ прогнозирует сохранение тенденции увеличения темпов роста.
Топ-5 популярных товаров на локальном рынке остается практически неизменным третий год:
— электроника и бытовая техника (22% от всех продаж);
— мебель и товары для дома (18,3%);
— одежда и обувь (14,5%);
— продукты питания (13,2%);
— товары для красоты и здоровья (7,7%).
Самое заметное увеличение спроса сохранили ювелирные изделия и часы — рост в 3,3 раза. К ним добавились инструменты и садовая техника (рост в 3 раза), аксессуары (рост на 94%), спорттовары (рост на 90%) и зоомагазины (рост на 76%).